Археологи на Ямале обнаружили древнее захоронение возрастом 3 тысячи лет
Археологи на Ямале, в районе Салехарда, обнаружили древнее захоронение, возраст которого составляет около 3 тысячи лет. Останки плохо сохранились, но имеющийся материал тщательно изучается российскими учёными в лаборатории.
Удивительное открытие сделала группа археологов во главе с кандидатом исторических наук Ольгой Тупахиной. Они обнаружили останки человека, принадлежащего к атлымской культуре. При более детальном изучении материала стало известно и о предположительной дате погребения. Его смерть наступила приблизительно 3 тыс. лет назад. Таким образом это самое раннее захоронение на Ямале, которое удалось обнаружить археологам.

Останки были переданы в лабораторию для проведения экспертизы. Несмотря на довольно плохое состояние костей, исследователям удалось установить некоторые детали. Это взрослый человек, причём довольно высокого роста. Более детальная информация станет известна после проведения радиоуглеродного анализа зубов. Это позволит определить пол погребённого и то, чем он питался при жизни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые нашли новый способ диагностировать проблемы со зрением у недоношенных детей