Арбитражный суд – регулирующий орган судебной юрисдикции, который чаще всего рассматривает экономические споры между различными предприятиями, а также занимается прочими делами, относящимися к его компетенции.

Частые ошибки истцов

Анализ судебной практики показывает, что учреждение отказывает в рассмотрении исков по определённым причинам. Это может быть:

  • не направленная истцом претензия ответчику. Здесь дело обстоит с правильным толкованием действующего законодательства. Ч. 5 ст. 4 АПК РФ не говорит прямо о том, что нужно соблюдать претензионный порядок и в обязательном порядке отправлять претензию ответчику. Однако практика показывает, что в отношении исковых заявлений о «признании» арбитражный суд возвращает заявление. Но такой порядок действует около полугода. И у вас будет время подготовить все необходимые документы и вновь подать в суд;
  • направленная истцом претензия к ответчику не является таковой. Регулирующий судебный орган проверяет документ и может отвергнуть поданное заявление, если он написан неверно или в случае, если бумага не содержит нужной информации. Дело в том, что претензия – это не заявление и не запрос или письмо. Этот документ должен содержать информацию с описанием всех фактических обстоятельств, на которых он основан. Другими словами, мало просто оповестить ответчика о том, что вы намерены подать на него в суд. Нужно грамотно составить претензию и указать все факты, которые предшествовали этому, и нарушенные права. Если же этого не было сделано, судья вправе решить, что претензионный порядок не соблюдён и отказать в рассмотрении дела. Представление интересов в арбитражном суде поможет избежать подобных ошибок;
  • в поданном исковом заявлении нет доказательств того, что претензия была получена ответчиком. Разумеется, личная передача документа осуществляется быстрее и проходит проще. Однако даже если ответчик расписался на копии претензии, это ещё не служит поводом того, что арбитраж признает её законной. Суд может отклонить такой документ и не начать рассмотрение дела. Поэтому лучше всего в данном вопросе пользоваться почтовой связью и обязательно приложить копию чека об отправке письма;
  • претензия ответчику была направлена по неподтверждённому адресу. Здесь сразу возникает вопрос, куда слать письма. Особенно если у фирмы не совпадает юридический адрес регистрации с фактическим. Суд может не принять документы об отправке письма по фактическому адресу, ссылаясь на то, что такой приём корреспонденции не совсем законный. Поэтому всегда нужно отправлять претензии только на юридический адрес предприятия. А уже ответчик сам несёт ответственность за неполучение юридически важной информации;
  • существуют разногласия в исковом заявлении и претензии. Очень важно, чтобы предмет и основания будущего дела совпадали с письмом, которое вы подаёте другой стороне процесса. Иначе может сложиться впечатление, что истец не желает выполнять требования досудебного урегулирования вопроса, как это предполагается в Законе;
  • иск отправлен в арбитражный суд до момента истечения 30-дневного срока после отправления претензии. Здесь главное – не спешить! Законом предполагается, что должно пройти 30 дней между отправлением письма и рассмотрением дела. Значит, не стоит спешить. Иначе арбитраж имеет все основания не принимать ваше заявление.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В отделениях «Почты России» откроют 2000 магазинов «Магнит»

Таким образом, прежде чем «затеять драку», нужно не просто рассчитать собственные силы, но и внимательно изучить все законодательные нюансы, вовремя и правильно подавать документы. А ещё лучше воспользоваться услугами профессиональных адвокатов.