Содержание
Плохая успеваемость ребёнка в школе для родителей равноценна собственному поражению. Они прилагают все усилия, чтобы «вытянуть» школьника на хорошие оценки. Но начинать нужно не с поиска репетиторов, повышения учебных нагрузок, а с определения причины плохой успеваемости в школе. Тогда будет проще найти подходящую развивающую методику и улучшить результаты учёбы.
Настоящие и субъективные причины неуспеваемости школьника
Что думают взрослые, когда ребёнок приносит плохие оценки в дневнике? У родителей есть несколько версий. Например, что природа забыла передать по наследству лучшие умственные способности, имеющиеся у мамы и папы. Или лень. Педагоги любят винить в трудностях обучения несовершенство школьной программы, недостаточное внимание родителей к домашним заданиям, склонность детей к определённым наукам (гуманитарным или точным).
Настоящие причины плохой успеваемости в школе у детей любого возраста:
- способности к обучению (внимание, память, мыслительные способности) не получили должного развития в раннем возрасте;
- малыш не умеет учиться, то есть не развито мышление, способность анализировать, сравнивать информацию, сопоставлять факты, делать выводы;
- нагрузки слишком высоки;
- ребёнок подвержен психологическому давлению, связанному с высокими требованиями учителей, родителей;
- малыш переживает из-за неблагополучной семейной обстановки;
- учёба даётся тяжело в силу особенностей развития психических мыслительных функций, связанных с типом темперамента.
Нередко родители ищут глубокие причины неуспеваемости, а ребёнок не может решить задачу просто потому, то ещё плохо умеет читать. Поэтому в поиске решения проблемы нужно обращать внимание на все возможные факторы: эмоционально-психологические, умственные, мотивационные. В школе ментальной арифметики Соробан ребёнок проходит эффективную подготовку по каждому пункту.
Плохая успеваемость в школе: как помочь детям справиться с трудностями?
На хороший результат можно рассчитывать, если родители и педагоги будут действовать, объединив свои усилия вокруг главной цели. Но так бывает редко. В многочисленных классах учителю сложно уделить внимание каждому ученику. Поэтому он ориентируется на более-менее успевающих школьников, а проблемы отстающих остаются нерешёнными. Единственно правильным выходом в данном случае является решение записаться на внешкольные развивающие курсы для детей. Уроки в центре ментальной арифметики Соробан предназначены для устранения всех перечисленных факторов негативного влияния на успеваемость в школе.
Они развивают детский ум: делают его гибким, внимательным. Развивают мыслительные способности, необходимые для поиска, анализа и эффективного использования знаний. Раскрывают творческий, рациональный потенциал, то есть помогают в изучении разных наук (от математики до изобразительного искусства).
Занятия в центре устного счёта актуальны и в период дошкольного развития ребёнка, и во время обучения в начальных и средних классах. Они способствуют быстрой социальной адаптации своих учеников. А мотивация является важнейшим элементом педагогической стратегии тренеров школы устного счёта Соробан. На первом месте здесь детские интересы, возможности, особенности развития.
Как улучшить успеваемость ребёнка в школе? Советы родителям
Плохие оценки заставляют родителей нервничать и переживать. Но это оценки ребёнка. Только представьте, каково ему – испытать стыд перед всем классом за своё незнание, увидеть недовольство учителя, а потом ещё почувствовать себя виноватым в родительских огорчениях. Добавьте к этому ещё критику, наказание, и плохая успеваемость ребёнка в школе на будущее обеспечена.
Успехи школьника начинаются с отношения родителей к учёбе. Чтобы стимулировать познавательный интерес и воспитать детей умными, любознательными, успешными, нужно приложить усилия:
- Организовать удобное, уютное пространство для занятий дома.
- Обеспечивать все условия для всестороннего развития: предлагать новые занятия, покупать необходимые материалы.
- Развивать полезные учебные привычки: правильный режим дня и график занятий, планирование.
- Заинтересовать в знаниях, в обучении.
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, трудолюбие, ответственность за свои результаты.
- Хвалить за каждое достижение. Это повышает самооценку ребёнка. А критики, обвинений, сравнения с другими детьми необходимо избегать.
- Приучать к успеху. Сначала в простых, доступных вещах, а потом в более сложных задачах.
Школа Соробан
Японскую методику скоростного устного счёта стоит выбрать по нескольким причинам:
- она гармонично развивает умственные способности ребёнка, обеспечивая его инструментом для добычи знаний;
- в регулярных тренировках воспитывает привычку работать над собой, быть собранными, трудиться до получения результата;
- позволяет почувствовать вкус победы с первых занятий, мотивируя таким образом на ещё более значительные достижения;
- даёт опыт социальной адаптации, учит правильно взаимодействовать с людьми;
- стимулирует познавательный интерес, формируя положительное отношение к учебному процессу.
Подробнее узнать об уникальной методике ментальной арифметики Соробан вы сможете по ссылке: https://soroban.ru/about-school/.