Маркетолог – это весьма интересная профессия, которая требует креативности и в то же время аналитического способа мышления. Такие специалисты анализируют реальные потребности людей и стараются всеми возможными способами определить, в каких именно товарах или услугах нуждаются покупатели. Результаты таких исследований позволяют им предоставить важную информацию производителям. Те, в свою очередь, создают новые разработки, вывод на рынок которых снова осуществляют маркетологи.
Профессиональные навыки маркетолога напрямую влияют на результативность работы любой компании. Поэтому подбор такого специалиста – очень ответственная задача. Учитывая важность этой работы, её обычно очень хорошо оплачивают.
Маркетолог несет ответственность сразу за несколько областей. Он изучает потребности рынка, определяет свободные ниши, контролирует создание новых продуктов, выводит новинки на рынок, контролирует весь жизненный цикл продукта (от появления новинки на рынке до замены неактуальных товаров новыми предложениями).
В последнее время всё более востребованными становятся фриланс маркетологи, которые в большинстве случаев консультируют руководителей компаний либо создают разовые проекты для заказчиков. Найти таких специалистов можно с помощью популярного сайта Pchel.net.
Нередко маркетологи хорошо зарабатывают и на написании соответствующей литературы, которая пользуется большим спросом в деловых кругах. Это хороший вариант для создания прибыльного бизнеса. К примеру, отечественный маркетолог И. Манн продаёт свою книгу, в которой рассматриваются инструменты для продвижения бизнеса без денег, почти за 10 000 рублей.
Как правило, услугами маркетологов пользуются агентства по рекламе, индивидуальные предприниматели, крупные компании, создатели стартапов. Для достижения хороших показателей маркетолог должен обладать следующими навыками:
- профильное образование (очень желательно, но необязательно);
- наличие хороших знаний в сфере маркетинга и понимание основ цифрового маркетинга, стимулирования продаж, рекламы и т.п.;
- понимание различных особенностей рынков, которые интересуют заказчиков;
- умение работать в специализированном компьютерном программном обеспечении;
- понимание тенденций маркетинга в разных странах мира;
- способность глубоко анализировать данные и использовать это с целью продвижения товара или услуги;
- умение осуществлять обработку актуальных статистических данных.