Эксперты Центробанка России рассказали об успешных действиях мошенников, которые научились выдавать себя за сотрудников банка.
«Преступники используют технологию подмены исходящего телефонного номера на номера, которые используются в кредитных организациях. Мошенники под видом блокировки подозрительных транзакций воруют личные средства граждан», – сообщается в отчете Центробанка, который представили на форуме инновационных технологий Finopolis.
Сообщается, что произошел рост числа сообщений о новых номерах преступников, поступающих в ФинЦЕРТ. ЦБ России считает, что ключевой причиной увеличения количества преступлений является человеческий фактор, так как часто клиенты банков передают личную информацию, услышав лишь якобы правдивые слова мошенников.
В Центробанке хотят на законодательном уровне сделать подмену телефонных номеров невозможной. Как сообщает первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев, чаще всего блокировать номера отказываются операторы Московского региона. Именно поэтому планируется издать изменения, которые войдут в закон о связи.