Многим водителям интересно: как же восстановить стартерный аккумулятор. Но ничего сложного в этом нет, если начинать с самых простых шагов, то все пройдет гладко. Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.

В первую очередь следует отсоединить контактные клеммы от источника питания и провести полный визуальный осмотр корпуса. Если на электродах виден налет белого порошкообразного вещества, он также может быть синим или зеленым, в этом случае батарее требуется полная чистка контактов. Окислы удаляются с поверхности металла механическим способом. Их надо убрать обязательно, так как они препятствуют нормальному функционированию вашей батареи. Они препятствуют прохождению тока, вызывая проблемы с запуском мотора. Рыхлую массу удалить легко при помощи ветоши, после чего контакты тщательно зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой.

Если же осмотр показал, что контакты чистые, можно приступать к зарядке аккумуляторной батареи. Для полного восстановления её рабочих характеристик вам придется чередовать несколько циклов заряд/разряд. Это так называемая «тренировка». При этом зарядку рекомендуют проводить токами небольшой силы. Это позволяет избавиться также ещё от одной проблемы – сульфатации свинцовых пластин. Явление это вполне естественное и необратимое, возникает в ходе внутренней электрохимической реакции во время разряда батареи. Заключается в том, что на пластинах внутри АКБ оседает налет сульфита свинца, который существенно влияет на рабочие параметры источника питания. Проводимость тока внутри снижается, падает эффективность работы. Если не принять вовремя соответствующие меры по восстановлению аккумулятора, то ним вообще можно будет попрощаться. Однако несколько последовательных циклов заряд/разряд могут вам помочь избавиться от этого сульфата и вернуть АКБ первоначальные рабочие характеристики.

Чтобы ликвидировать результаты короткого замыкания в аккумуляторах можно взять специальную десульфатизирующую присадку. Добавить ее надо непосредственно в электролит. После этого батарею надо оставить на двое суток в покое, чтобы налет мог полностью раствориться. Как время вышло раствор электролита, который содержит добавку заливаются внутрь и определяют его плотность. Если значение не соответствует норме, процедуру следует повторить несколько раз. Затем попробуйте зарядить и разрядить батарею, пока плотность не достигнет номинального рабочего значения. Обратите внимание, если электролит при зарядке не закипает, и корпус не нагревается, то нужно рекомендуется снизить зарядный ток в 2 раза. Через пару часов опять попробуйте проверить состояние электролита, если плотность составляет 1,28 г/см3 – прекращайте попытки реанимировать источник питания. Аккумулятор полностью восстановлен и готов к дальнейшей работе. Если же предпринятые меры ничего не дали, скорее всего, батарея уже «сдохла».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сбербанк ограничил перевод средств по номеру телефона

Надеемся, наши советы вам помогли и были полезны!