В наше время тахографы активно используются для того, чтобы следить за тем, придерживаются ли водители установленных норм работы и отдыха. Также этот прибор позволяет контролировать соблюдение разрешенного скоростного режима. На текущий момент практически весь транспорт коммерческого назначения оснащается этими устройствами. Правда, существуют и исключения.

Так, тахографами не оснащаются эвакуаторы, троллейбусы, а также автобусы, эксплуатирующиеся на пригородных маршрутах и по городу. Не нужны эти приборы и водителям строительных машин, сельскохозяйственной техники и транспортных средств спецназначения. Согласно действующему КоАП, отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа влечёт за собой штрафные санкции.

Все тахографы, установленные в транспортных средствах, сохраняют информацию на карту водителя. Подробности о выпуске карты тахографа читайте по ссылке – https://makcom.ru/cards-skzi-html. Отметим, что отсутствие карты тахографа на уровне законодательства приравнено к эксплуатации автомобиля без этого прибора. Сотрудники ГИБДД могут выписать соответствующий штраф сразу после остановки транспортного средства и обнаружения этого нарушения.

Примечательно, что сотрудник ГИБДД может потребовать предъявить карту водителя во время обычной проверки, когда проверяются также страховой полис, паспорт транспортного средства и водительские права. Также стоит упомянуть о том, что перевозчик должен копировать данные с карты водителя на компьютер как минимум 1 раз в 28 дней.

Выпуск карт осуществляется в согласии с нормами регулирующих органов, а также компаний, занимающихся производством тахографов. Для получения карты водитель должен подать соответствующее заявление, предоставить цифровое фото, водительское удостоверение, а также данные о том, какой именно тахограф используется на транспортном средстве. Дело в том, что существует несколько форматов карт.

Карта водителя изготавливается только в одном экземпляре. В случае потери или порчи карты необходимо составить заявление и выпустить новую карту. Карта действует 36 месяцев, после чего её надо заменить. Водители, которые занимаются международными грузоперевозками, должны соблюдать дополнительные требования к картам. Водителям также советуют возить с собой дополнительную бумагу для тахографа, поскольку у некоторых экипажей ГИБДД нет оборудования для получения данных в цифровом виде.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Швеция планирует ввести налог для банков для «защиты» от России