Содержание

Ежедневные рутинные задачи компании можно автоматизировать. Это позволит сэкономить время, снизить расходы и больше сосредоточиться на основной деятельности. Цель автоматизации процессов — увеличение прибыли предприятия.

Например, благодаря автоматизации отдела продаж топ-менеджер может получать актуальные сведения о сбыте. Это важно в принятии правильных управленческих решений. Информация о продажах собрана в одной программе. Отчеты готовятся быстро, поэтому на аналитику не тратится много времени.

На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного. Нужно лишь установить нужную программу и можно разгрузить работников от части выполняемых задач. На деле все оказывается не так просто.

Этапы

Без автоматизации бизнес-процессов не обойтись при расширении бизнеса. Увеличиваются продажи, компания растет. Если считать показатели и составлять отчеты вручную, это будет отнимать много времени и потребует привлечения новых сотрудников.

Инструменты автоматизации зависят от того, какие бизнес-процессы нужно корректировать.

Основные этапы:

  • Подготовительный, на котором определяются бизнес-процессы, требующие автоматизации. Компания определяет, каких целей хочет достичь с помощью корректировки конкретных действий.
  • Формализация бизнес-процессов, то есть описание действий, которые будут автоматизированы, их последовательность. Далее начинается поиск подходящей программы.
  • Сам процесс автоматизации, когда задуманное применяется на практике.
  • Обучение сотрудников новой программе, корректировка должностных инструкций.
  • Опытная эксплуатация, позволяющая оценить работу новой системы. На этом этапе отлаживается рабочий процесс.

Сценарий перехода предприятия на путь трансформации может быть иным. Все зависит от особенностей деятельности компании и того, какие бизнес-процессы будут автоматизироваться.

Как не допустить ошибок

Прежде чем купить программу, компания должна оценить, справится ли ее софт с новым сценарием работы. ПО должно быть подходящим по удобству, скорости.

Необходимо начинать с автоматизации важных бизнес-процессов. Только убедившись, что новая система экономит время, сокращает расходы и уменьшает количество ошибок в работе, можно переходить к автоматизации других действий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Банки нашли новую причину для блокировки счетов клиентов

Внедрять новую систему нужно по необходимости, а не потому, что так делают все. У каждой компании свои бизнес-процессы, поэтому пути повышения эффективности работы будут отличаться.