Содержание
Ежедневные рутинные задачи компании можно автоматизировать. Это позволит сэкономить время, снизить расходы и больше сосредоточиться на основной деятельности. Цель автоматизации процессов — увеличение прибыли предприятия.
Например, благодаря автоматизации отдела продаж топ-менеджер может получать актуальные сведения о сбыте. Это важно в принятии правильных управленческих решений. Информация о продажах собрана в одной программе. Отчеты готовятся быстро, поэтому на аналитику не тратится много времени.
На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного. Нужно лишь установить нужную программу и можно разгрузить работников от части выполняемых задач. На деле все оказывается не так просто.
Этапы
Без автоматизации бизнес-процессов не обойтись при расширении бизнеса. Увеличиваются продажи, компания растет. Если считать показатели и составлять отчеты вручную, это будет отнимать много времени и потребует привлечения новых сотрудников.
Инструменты автоматизации зависят от того, какие бизнес-процессы нужно корректировать.
Основные этапы:
- Подготовительный, на котором определяются бизнес-процессы, требующие автоматизации. Компания определяет, каких целей хочет достичь с помощью корректировки конкретных действий.
- Формализация бизнес-процессов, то есть описание действий, которые будут автоматизированы, их последовательность. Далее начинается поиск подходящей программы.
- Сам процесс автоматизации, когда задуманное применяется на практике.
- Обучение сотрудников новой программе, корректировка должностных инструкций.
- Опытная эксплуатация, позволяющая оценить работу новой системы. На этом этапе отлаживается рабочий процесс.
Сценарий перехода предприятия на путь трансформации может быть иным. Все зависит от особенностей деятельности компании и того, какие бизнес-процессы будут автоматизироваться.
Как не допустить ошибок
Прежде чем купить программу, компания должна оценить, справится ли ее софт с новым сценарием работы. ПО должно быть подходящим по удобству, скорости.
Необходимо начинать с автоматизации важных бизнес-процессов. Только убедившись, что новая система экономит время, сокращает расходы и уменьшает количество ошибок в работе, можно переходить к автоматизации других действий.
Внедрять новую систему нужно по необходимости, а не потому, что так делают все. У каждой компании свои бизнес-процессы, поэтому пути повышения эффективности работы будут отличаться.