В суд с иском против создателей фильма «Движение вверх» обратились вдовы советских баскетболистов Владимира Кондрашина и Александра Белова. Кинокартина принадлежит студии режиссера Никиты Михалкова «ТРИТЭ», отмечает ТАСС.

В ленте рассказывается о событиях вокруг легендарного баскетбольного матча между сборной Советского Союза и США в финале Олимпиады 1972 года в Мюнхене. Кондрашев был тренером баскетбольного клуба «Спартак» и сборной Советского Союза, а Белов сделал решающий бросок в матче за 3 секунды до конца основного времени.

В числе персонажей картины также были героини Евгении Кондрашиной и Александры Овчинниковой.

Премьера кинокартины состоится 28-го декабря 2017 года.

Студии «ТРИТЭ», которую возглавляет кинорежиссер и продюсер Никита Михалков, предлагают создать биографический фильм о семье Михалковых в таком же духе, как снята картина «Движение вверх». Об этом заявила Александра Овчинникова, сообщает ИА REGNUM. Вдова баскетболиста рассказала, что ее этот сценарий доводит до слез.

Сейчас идет такая массированная реклама этого фильма. Вчера только по «России 24» видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше», —

заявила Овчинникова.

Из сценария она сделала вывод о том, что Александра Белова в картине описывают как смертельно больного уже во время Олимпиады 1972 года. После этого он предлагает руку и сердце советской баскетболистке и едет в США. В Соединенных Штатах советские спортсмены будто бы идут продавать икру. В районе, где живут афроамериканцы, играют с ними в баскетбол, после чего терпят поражение и напиваются в баре.

Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять!.. Красивое что-то. Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно. <…> Лично мне очень больно за всё за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумали и рассказывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная. Мне честно говоря плакать хочется, еще не посмотрев этого фильма. Пусть студия «ТРИТЭ» снимет фильм о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больны, будут неадекватно себя вести, спать с кем угодно. Пусть снимут это про семью Михалкова и скажут, что это художественный вымысел», —

высказала свое возмущение Овчинникова.

Она также добавила, что когда кинематографисты собрались снимать фильм о футболисте Льве Яшине, то его вдова раскритиковала более 17 сценариев. Ей предложили на выбор тридцать актеров для исполнения главной роли.

А здесь? Поставили перед фактом, что снимают фильм. Когда мы просили убрать какие-то моменты, ответили: «Нет, иначе фильм получится плохой». Теперь получился хороший фильм, я за них очень рада, но нам плакать хочется», —

переживает Овчинникова.


            "Мы плачем, через нас просто переступили": вдовы советских баскетболистов подали в суд на фильм студии Михалкова "Движение вверх"

На фото: две легенды советского баскетбола — Александр Белов и Владимир Кондрашин

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  После "Прямого эфира" участница ток-шоу усомнилась в ориентации и отцовстве Малахова

Евгения Кондрашина считает, что авторы сценария ленты ни разу не бывали на баскетбольных матчах и, конечно же, не видели Владимира Кондрашина во время игры.

Она рассказала, что в сценарии оказался момент, когда Кондрашин «отключился» во время полуфинала с Кубой, который будто бы являлся договорным, а затем пришел в себя и поинтересовался, кто победил.

Также в ленте появился образ инвалида-колясочника Юры Кондрашина. В конце картины сын баскетболиста якобы «от радости начинает ходить». При этом Владимир Кондрашин пытается спекулировать валютой, чтобы собрать денег Юре на операцию. Вдова утверждает, что операция никогда не была показана их ребенку.

Мы узнали о фильме в 2016 году. Позвонил Иван Едешко (член сборной, участник событий 1972 года). Спросил, принесли ли нам сценарий. Я говорю, нет, первый раз слышу. У меня аж волосы на голове зашевелились. Он говорит: «Почитайте, увидите». Мы были в ожидании. Нам привезли сценарий сотрудники «ТРИТЭ», оставили толстый том. Я после прочтения этого сценария два месяца вообще не спала, у меня волосы поседели, честное слово», —

вспоминает Евгения Кондрашина.

Она заявила, что подаст в суд на студию, если из фильма не исключат эпизод со спекуляцией валютой. Продюсеры в ответ обещали поменять сценарий, однако вдова тренера считает, что исправления мало изменили общую ситуацию. В результате студия изменила имя героя, теперь он имеет имя «Владимир Гаранжин».

Это такая чушь. Единственное, что там совпадает с реальностью — победа в Мюнхене. Всё остальное — не то. И о нас пишут, будто мы суды затеяли из-за денег. Да мы бы сами, наверное, заплатили деньги, чтобы этого не появилось в свет», —

добавила Кондрашина.

Из всей баскетбольной сборной СССР 1972 года живы сейчас только четверо игроков: капитан Модестас Паулаускас, Алжан Жармухамедов, Иван Едешко и Анатолий Поливода. Журналист Сергей Чесноков отметил, что всем им либо не понравился сценарий, либо они отказались его читать, однако они ничего не могут возразить, так как подписали соответствующие договоры.

Анатолий Поливода, живущий на Украине, абсолютно никаких дел не хочет с русскими иметь после известных событий. Но он в фильме не фигурирует и в сценарии тоже. С Модестасом Паулаускасом мы разговаривали, я ему говорю: «Модя, ты хоть читал сценарий?». Ответ Моди: «Ты знаешь, я по-русски и говорю уже плохо, а читать, тем более такой огромный сценарий, мне трудно». Алжан Жармухамедов получил 300 тысяч рублей за свое имя. Он сценарий сначала только пролистал, читать отдал брату. Потом прислал смс-ку: «Сценарий домусолил. Довольно много неприятных моментов», —

рассказал журналист.

Противники фильма считают, что «количество глупостей и нелепостей» в кинокартине дискредитирует Белова, Кондрашина и членов их семей. Поэтому родственники попытались повлиять на создателей ленты через суд.

Родственники пытались довести до студии позиции, что негоже, мотивируясь желанием какого-то коммерческого успеха, вставлять все что ни попадя в этот фильм, и людям, имена которых неотъемлемо связаны с олимпийской победой, приписывать совершенное нелепые, глупые, алогичные поступки, которые не вяжутся со здравым смыслом», –

рассказал юрист Вадим Тимошевский.

Тимошевский, который защищает интересы родственников спорстменов, отмечает, что студия попыталась заключить договор уже тогда, когда фильм уже был полностью отснят. Предполагалось, что родственники откажутся от любых претензий к создателям фильма.

Понимая, что какой-то компромисс со студией невозможен, мы были вынуждены обратиться с иском. Нам было сказано, что больших успехов в суде вы не добьетесь… Мы подали иск, чтобы совершить все зависящее от нас – чтобы совесть была чиста», –

добавил юрист.

Как пишет fedpress.ru, иск был подан лишь с претензиями, которые связаны с запретом использовать имя без согласия, запретом распространения информации о частной жизни без согласия людей. По словам защитника интересов семей баскетболистов,  иск был принят с третьего раза.

Цинизм суда заключается в следующем: хотите, чтобы в сценарии были запрещены имена – пожалуйста. Представитель студии «Три Т» принес 23-й вариант сценария, где фамилия Кондрашин была изменена на фамилию Гаранжин», —

отметил Тимошевский.

Он добавил, что были изменены и другие имена – до степени смешения. Суд первой инстанции отказал истцам, так как они не доказали «факт создания фильма». Решение суда пока не вступило в законную силу. В Московский городской суд подана апелляция.

Естественно, никто не собирался диктовать сценарий. Но та масса глупостей, которая была представлена нам в первом сценарии, она же осталась в 23-м сценарии. Можно представить, каким будем фильм», –

подытожил юрист.

Фильм студии Михалкова — не первый который вызвал скандал. В свое время вдова  Владимира Высоцкого обрушилась с критикой на создателей ленты «Высоцкий. Спасибо, что живой». Марина Влади тогда назвала действия авторов байопика, использовавших в работе над фильмом посмертную маску Высоцкого, "аморальной и неэтичной", писали "Известия".

Я получаю из всех стран мира большое количество вопросов о моей реакции на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали", –

сказала тогда Марина Влади.