Водородное топливо изменит облик российского электоросамолета «Сигма-4»

На российском авиасалоне МАКС-2019 будет представлен первый образец перспективного отечественного электросамолета на водородном топливе «Сигма-4». Согласно сообщению «Известий», разработчики данного самолета собираются изменить его планер с учетом аэродинамичеких возможностей, которые предоставляет использование водорода в качестве топлива.

До проведения МАКС-2019 в Жуковском планируется проведение предварительных летных испытаний «опытного образца двигателя на самолете «Сигма-4», после чего он будет представлен на статической стоянке авиасалона». Одновременно с этим источником отмечается, что на следующем этапе планер будет заменен: «Для водородного самолета спроектируют и построят специальный корпус, ведь использование водорода открывает новые аэродинамические возможности».

«Можно построить силовую установку самолета рациональнее: вместо одного воздушного винта установить вдоль передней кромки крыла множество небольших», — заявил главный научный сотрудник ЦИАМ им. П.И. Баранова Олег Селиванов, а затем указал на преимущества новой компоновки самолета: «Они, обдувая крыло, улучшат аэродинамику. Получится синергетический эффект».

Российский самолет «Сигма-4» оборудован силовой установкой действующей на основе электрохимической реакции водорода и кислорода без процесса горения, которая занимает место пассажира. Взлетная масса электросамолета составляет 600 кг, длина – 6,2 м, размах крыльев – 9,8 м, дальность полета достигает 300 км.

Ранее в России приступили к созданию летающей лаборатории для испытания передовых технологий самолетов нового типа.

Источник

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Германии перестанут продавать старые iPhone