СМИ выяснили почему в Петербурге закрывают метро из-за подозрительных предметов, а в Москве нет

Почти каждый день происходит временное закрытие станций метрополитена Санкт-Петербурга. Данные меры связаны, прежде всего, из-за профилактики и проверок, которые проходят на станциях в виду обнаружения оставленных подозрительных предметов.

Специалисты издания «Федеральное агентство новостей» провели собственное расследование, которое даст ответ, почему в Петербурге каждый день происходит транспортный коллапс из-за закрытия станций метро, а в Москве о таких проблемах даже не слышали.

Стоит отметить, что в федеральных документах, которые касаются безопасности на транспорте, нет упоминание о необходимости закрытии станций метрополитена из-за подозрительного предмета. Отмечается, что службы метрополитена должны лишь обеспечить безопасность граждан страны во время их передвижение в подземном транспорте и в вестибюлях.

Но существуют иные документы, которые касаются внутреннего пользования. Речь идет об «Оперативной документации по действиям работников метрополитена в чрезвычайных ситуациях». Данный документ содержит нормотивные аты и инструкции «По действиям работников метрополитена и сотрудников полиции на метрополитене при обнаружении бесхозных предметов, при поступлении информации об угрозе взрыва и совершенном взрыве». Данная документация была разработана службой безопасности специально для пользования сотрудников Петербургского метрополитена и не имеет ничего общего с пакетом федеральных документов, устанавливающих работу сотрудников транспортной сферы.

Так, именно по данной инструкции по безопасности на Петербургском метрополитене, дежурный может принять решение о закрытии всей станции, если сотрудники правоохранительных органов и работники метро не могут визуально определить, безопасен ли подозрительный предмет. Дальше происходит проверка с помощь технических устройств, а затем вызываются представители Росгрвардии и правоохранительных органов.

Но в инструкции сотрудников метрополитена есть и пробелы. Так, в ней не предусмотрено, что на в рядах Росгвардии, которые приписаны к Санкт-Петербургу и Ленинградской области, состоят всего три группы, занимающиеся сообщениями об объектах приставляющих угрозу взрыва. Так, лишь одна группа работает с сообщениями об опасности на транспорте, но при этом делит данную обязанность с обнаружением объектов на территории города и области. Также Данный отдел Росгвардии отрабатывает все сообщения и найденных снарядах, которые могли остаться со времен Великой Отечественной войны. Также до станции метрополитена необходимо еще и добраться. Прежде всего, с этим и связаны многочасовое закрытие станций метро.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Елена Перминова показала себя в мини-шортах и массивных сапогах

Что касается метрополитена в столице России – там устроено все совсем иначе. Так, служба безопасности метрополитена самостоятельно проводит проверки безхозных предметов с помощью собак и спецсредств. Проверка проходит в несколько этапов. Первый осуществляется с помощью собаки, которая может учуять запах взрывного вещества. После этого в дело вступают спецсредства, которые также способны выявить взрывное устройство. Если наличие опасности подтвердилось – вызываются взрывотехники. 

В тоже время в Петербургском метрополитене отказались от использование собак, которые могут быть полезными при проверки предмета, который может представлять опасность. Так, по мнению представителей метрополитена – содержание собак обходится слишком дорого. Но обеспечить все ветки метрополитена специальной группой кинологов стоит около 2,5 миллионов рублей, что никак не влияет на экономическое состояние дел петербургского метрополитена. В то время, как один час простоя станции обходится в полмиллиона рублей.

Стоит отметить и проблему с наземным транспортном, который попросту не справляется с потоком горожан в случае закрытии станций метро. Также отсутсвуют резервные автобусы, которые могут дублировать маршрут метрополитена в случае крайней необходимости.

Так, данная проблема очень волнует депутата Законодательного собрания Алексея Цивилева, который ранее уже обращал внимание на необходимость создания условий для обеспечения транспортной доступности в случае закрытия станций метро.

«У города должны быть резервные автобусы, которые сразу же выезжают на закрытую станцию для транспортировки людей. Эта система должна работать автоматически. В Москве такая система есть — связь метрополитена и наземного транспорта. И хоть у нас весь транспорт подчиняется одному комитету, но разные ведомства начинают перекладывать с больной головы на здоровую.

С одной стороны, вроде одна структура, с другой — куча своих интересов. Ведь это у нас разные структуры — отдельный метрополитен и отдельный общественный транспорт. А в Москве, мы знаем, что они объединяются. И остановки общественного транспорта объединяются с метро. Вот так должно идти развитие. Без этого город вымирает», — отмечает Цивилев.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Хлои Кардашьян повторила образ Анны Николь Смит из рекламы 90-х

Так, представители метрополитена, в случае закрытия станцуй, предлагают воспользоваться наземным транспортом, который попросту не способен обеспечить транспортную доступность большого количества людей. Также для гражданина города – это лишние траты на проезд.

Решение ситуации, которая возникла в петербургском метрополитене есть и оно очень простое – поменять инструкцию и обеспечить удобство, как для граждан, так и для правоохранительных органов. Так, эксперты «Федерального агентства новостей» предлагают вариант, который используется в Москве. Так, необходимо поменять инструкцию, согласно которой службам безопасности и полиции можно будет досматривать бесхозные предметы. Также необходимо создать специальную мобильную группу, которая сможет определить степень опасности предмета, а затем уже вызывать службы Росгвардии и взрывотехников.

Источник