В четверг, 18 октября, в СМИ появилась информация о том, что российский «Сбербанк» намерен приобрести крупную долю в «Яндексе» — до 30 процентов. На фоне слухов стоимость акций Yandex N.V. –головной компании группы «Яндекс» — на биржевых торгах резко упала.
Известно, что новость о приобретении «Сбербанком» «Яндекса» обе стороны пока что никак не прокомментировали. Однако, стоит ли всерьез воспринимать возможное объединение двух крупнейших компаний?
Стоит напомнить, что с 2009 года «Сбербанк» уже владеет приоритетной, «золотой» акцией «Яндекса», но данный статус дает финансовой организации лишь возможность накладывать вето на продажу более 25% акций интернет-холдинга.
Как пишет издание Федеральное агентство новостей, выпуск «золотой» акции являлся компромиссом между желанием российского правительства контролировать хотя бы одну из глобальных поисковых систем и желанием самого «Яндекса» сохранить независимость. Именно поэтому акция и была продана государственному банку, который должен был обеспечивать защиту компаний от иностранных конкурентов. Следовательно, можно сделать вывод, что активное сотрудничество двух компаний началось уже достаточно давно.
Разумеется, с 2009 года прошло уже целых 9 лет и ситуация кардинально поменялась. Так, на сегодняшний день «Яндекс» — это не просто поисковик, который пытается конкурировать с Google,а самый настоящий символ «цифровой России», ведь в интернет-холдинге появились такие площадки, как «Яндекс. Еда», «Яндекс. Такси», «Яндекс. Деньги», «Яндекс. Маркет» и другие.
Независимый аналитик Игорь Рябов, комментируя возможное слияние компаний, заявил, что появившиеся слухи имеют под собой как почву, так и логику. В частности, он подчеркнул, что развитие услуг интернет-платежей и коммерции в «Яндексе» рассматривается «Сбербанком» как прямая конкуренция с бизнес-деятельностью финансовой организацией.
«О приобретении «Яндекса» в самом «Сбербанке» говорили уже давно и достаточно открыто», — сказал эксперт.
По словам специалиста, у объединения «Сбербанка» и «Яндекса» есть и плюсы, и минусы, однако на сегодняшний день пока что не понятно, как именно следует проводить сделку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что покупка «Сбербанком» «Яндекса» вызовет очень много споров в общественности. Однако шаг обеих компаний вполне объясним и понятен.