В ходе санкционного противостояния Запада и РФ наибольшие потери понесли страны Прибалтики, которые вынуждены были столкнуться не только с продуктовыми ограничениями, но и с переводом российского транзита в отечественные порты. В свою очередь, последнее обстоятельство стало мощным стимулом для развития и модернизации портовой инфраструктуры России, которая необходима для обработки резко возросшего грузопотока.
Стоит отметить, что в данном отношении в России сейчас возлагают большую надежду на расширение перегрузочного потенциала порта «Усть-Луга». Так, среди последних примеров подготовки этой гавани к очередному удару по портам Прибалтики можно отметить процесс расширения возможностей данной гавани РФ. Ранее в этом порту начался процесс модернизации оборудования для перевалки грузов. Одновременно с этим в СМИ Прибалтики выражалась надежда на то, что это обстоятельство позволит им существенно затормозить процесс потери грузопотока из РФ. Однако эффективность отечественных портовиков им не оставила шансов.
Теперь же на примере Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» можно наблюдать очередной фактор, который скажется еще негативней на показатели работы иностранных гаваней. Так, согласно сообщению информпортала «Корабел.ру», недавно в Усть-Лугу из Германии прибыл современный мобильный портовый кран Liebherr LHM 420, который стал пятым в порту, что позволяет существенно расширить его потенциал. По словам главы МТП Усть-Луга Евгения Савкина: «Новый кран отвечает всем современным требованиям к перегрузочному оборудованию и позволит значительно увеличить эффективность перевалки».
Напомним, что в Усть-Луге также идут работы по замене одного из двух тандемных вагоноопрокидывателей. В итоге сейчас можно заметить, как данный порт РФ готовят к удару по портам Прибалтики, которым грозит окончательная потеря российских грузов.