Пресс-конференция Владимира Путина: взгляд изнутри

Опытные участники пресс-конференций с участием главы российского государства начали собираться у комплекса зданий Центра деловой торговли практически с половины девятого утра. С чем это было связано? Во-первых, была возможность без очереди получить аккредитационные бейджи и памятный подарок – папку с блокнотом, ручкой и календарем. Все они были с надписью «Пресс-конференция президента РФ Владимира Путина». Во-вторых, оперативно пройти два кордона Федеральной службы охраны. К слову, представители ФСО действовали очень слаженно, вежливо и оперативно. Очереди, подобной той, что постоянно наблюдается в аэропорту, не возникало. Хотя процедура была очень похожа.  Более того, журналистам можно было успеть попить любезно приготовленный кофе с булочками и занять очередь «в первых рядах» перед входом в зал. Места в зале можно было занять свободно, поэтому первые попавшие в зал могли выбирать диспозицию в зале сами. 

Постепенно количество журналистов стало нарастать. И к кульминационному моменту – запуску в основной зал пресс-конференции — фойе, лестницы и ближайшие подходы были заполнены представителями средств массовой информации.

Первыми запустили телевизионные каналы и фотокорреспондентов. И это понятно – им надо настроить технику и определить место съемки. Затем – пишущих. В первых рядах – президентский пул и ведущие федеральных каналов. Но в центральном ряду можно было занять любым СМИ – главное проявить расторопность. Надо сказать, что центральный ряд был «счастливым». Именно к нему обращался больше всего Владимир Путин, когда во второй половине пресс-конференции уже сам проявлял инициативу и выбирал представителей СМИ.

Но, надо сказать, места хватило всем, а зал устроен таким образом, что если даже сидишь на галерке, все хорошо видно. Более того, на двух огромных экранах показывали президента и журналиста, который в данный момент задает вопрос.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Многодетная мама Елена Перминова похвасталась идеальной фигурой в купальнике

В этом году журналистов попросили не делать больших плакатов – чтобы не мешать камерам и фотографам. И каждый стремился привлечь внимание всеми возможными способами: надевали кокошники, размахивали шариками, флагами и глобусами. Такая тактика оказалась выигрышной. Он названий СМИ рябило в глазах. Выбрать из полутора тысяч сложно. И пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, и сам президент ориентировались на необычные названия и предметы. Так, например, слово получила региональная журналистка, которая принесла вместо плаката картонный телевизор.

Ну и тексты плакатов тоже были разнообразны по форме и содержанию. Главное – привлечь внимание главы российского государства. Правда, как всегда были «отличники», которые к вопросу изготовления своего транспаранта подошли ответственно, а были и «двоечники», на ходу ручкой дописывающие название своего СМИ на листочке бумаги.

Сама пресс-конференция по хронометражу чуть не «дотянула» до четырех часов, было задано более 50 вопросов, в зале присутствовало 1 702 журналиста.

Источник