Процесс освоения Северного морского пути (СМП) и развитие арктических проектов РФ напрямую зависят от наличия в распоряжении отечественного бизнеса соответствующего ледокольного флота. Для создания благоприятных в этом отношении условий правительством России была принята программа, в рамках которой к 2020 году в строй должны были введены три атомных ледокола ЛК-60, однако ее реализация, по оценкам главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона, сейчас серьезно пробуксовывает.
Однако, согласно материалу информпортала ТЭКНОБЛОГ, в НОВАТЭКе строят большие планы на самые мощные в своем классе ледоколы в мире Aker ARC 123. Стоит отметить, что ранее «Росатом» заказал у финской компании Aker Arctic Technology разработку концептуального ледокола, который имеет силовой агрегат, работающий на СПГ-топливе. При этом он должен обладать ледовым классом Arc8 и должен преодолевать льды толщиной до 3,1 м, а время его автономного плавания достигать 25 суток. Всего планируется построить четыре судна Aker ARC 123 мощностью порядка 40 МВт.
«Мы собираемся ввести их именно не позднее 2023 года, чтобы в 2024 году мы смогли уже круглогодично ходить на Восток и полностью закрыли западное направление этими четырьмя ледоколами», — по сообщению источника, пояснил Михельсон. При этом он обратил внимание российского правительства на важность реализации проекта СПГ-ледоколов точно в срок.
При этом отмечается, что в «НОВАТЭКе» рассчитывают с 2024 года активно использовать передовые отечественные СПГ-ледоколы в акваториях Карского моря и Обской губы.