Ледокольный эскорт обеспечит ввод в строй ПАТЭС РФ

Пример реализации в России уникальной первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) открывает большие перспективы не только для обеспечения относительно дешевыми и надежными источниками электроэнергии российской Арктики, но и дает отечественной атомной промышленности новое преимущество. В итоге РФ фактически будет готова выйти на принципиально новый атомный рынок и получит важное преимущество в конкурентной борьбе с иностранными фирмами. И данный потенциал отечественного бизнеса может быть реализован уже в обозримой перспективе. Так, согласно сообщению информпортала «Корабел.ру», реализация проекта 20870 «Академик Ломоносов» уже вышла на финишную прямую.

«Грузы для строящейся в Певеке ПАТЭС доставят с помощью ледоколов. Концерн «Росэнергоатом» заказывает услуги по ледокольной проводке по акватории Северного морского пути судов с грузами для строящейся в Певеке первой отечественной плавучей атомной теплоэлектростанции», — сообщается источником.

При этом отмечается, что ледокольный эскорт для сопровождения грузов, предназначенных для завершения строительства первой в мире ПАТЭС, будет работать «в период с 1 июля по 31 августа 2019 года». Суммарная стоимость обеспечения ледокольной проводки для российского заказчика оценивается в 12 628 205,18 рублей. Также отмечается, что в настоящее время плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» уже проходит докование в порту Мурманска и его буксировка к месту работы будет завершена в 2019 году.

Ранее экономист Владимир Соловейчик оценил влияние ПАТЭС на процесс реализации американских планов в Арктике.

Источник

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Васильевском острове воспроизвели легендарный арт-объект