Каршеринг в Москве: чем полезен сервис краткосрочной аренды автомобиля в столице

Российская столица – это большой, динамически развивающийся город, который открыт ко всему новому. По данным Росстата на 2018 год в Москве проживает не менее 12,5 миллионов человек, это самый населенный город не только России, но и всей Европы. Разумеется, всем этим людям надо как-то передвигаться по столице. Кто-то пользуется общественным транспортом, кто-то имеет личный автотранспорт. Однако последние годы огромную популярность набирает такой вид транспорта, как каршеринг.

Каршеринг – это кратковременная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. В столице проект «Московский каршеринг» был запущен осень 2015-го года и уже на сегодняшний день он стал самым быстроразвивающимся среди европейских городов. На момент запуска проекта в нем принимал участие всего один оператор со 100 автомобилями, однако, сейчас это уже более 10 тысяч машин и 14 компаний среди которых Belkacar, «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», Youdrive, Lifcar и многие другие. И, по мнению основателя и совладельца онлайн-сервиса WikiRoutes Александра Мустафина, эта цифра будет возрастать.

«За каршерингом будущее, потому что в это вложились автомобильные компании. Они покупают стартапы, выращивают их у себя. Сейчас почти каждая автомобильная компания имеет свое направление в каршеринге. Потому что это выгодно. Уже рассчитано, что сдавая автомобиль в аренду, за несколько лет можно отбить на него расходы», — рассказал собеседник журналисту «НьюИнформ».

Если всего за два года существования каршеринга в Москве к этой программе уже подключились 14 компаний, то в скором времени их станет еще больше.

«Юнит экономика все улучшается, на единицу автомобиля экономика используется все эффективнее. Конкурировать компаниям будет все сложнее», — отметил эксперт.

Однако этот рост конкуренции выгодно сыграет на руку москвичам, так как автомобили будут всегда в идеальном состоянии, их будет больше, а пользование станет все доступнее. На сегодняшний день, чтобы арендовать машину надо зарегистрироваться у оператора, прикрепить паспорт, водительские права, банковскую карту, а также подписать договор непосредственно в самом приложении. Для того, чтобы совершить поездку, пользователю просто надо найти через приложение ближайший автомобиль, забронировать его, добраться и отправиться в путь. Такая простая система быстро привлекла огромное количество пользователей. Если на старте проекта в столице было зарегистрировано 15 тысяч пользователей, то в 2018 их стало уже более 1 миллиона. Еще с большей прогрессией выросло количество поездок: 35 тысяч было совершено в 2015 году и около 5,6 миллионов поездок только за 2017 год.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Канаде каякер избежал страшной гибели, уплывая от гризли

Александр Мустафин считает, что в целом, людям, особенно живущим в столице, вообще давно пора отказаться от владения личным автотранспортом, так как это зачастую экономически не выгодно и создает большое количество пробок.

«Что касается москвичей, то несколько лет назад вышла статья, где было доказано, что невыгодно иметь автомобиль, если в день проезжать на нем менее 50 километров.   Для расчета брали автомобиль стоимостью от миллиона рублей. То есть, не выгодно вообще покупать автомобиль, если в день проезжаешь меньше 50 километров. Некоторые приобретают машину, едут на ней 15 километров до работы, потом обратно, еще заезжают в магазины. В итоге в среднем ездят в месяц 500 километров. Это очень мало. Если у тебя меньше 1500 тысячи за месяц, то лучше пользоваться каршерингом или другими видами общественного транспорта, что будет в итоге дешевле. Ведь стоимость автомобиля складывается из многих вещей: его нужно купить, платить налог, пошлины, обслуживать», — объяснил собеседник издания.

Эксперт привел статистику Департамента транспорта Москвы, в которой был коэффициент 1,2 – это количество людей передвигающихся на одном автомобиле. Это означает, что машины просто напросто передвигаются по городу пустые.

«Это были данные нескольких лет назад, возможно сейчас ситуация улучшилась. Получается, что в каждой машине едут обычно 1-2 человека. Это мало — хотя она вмещает больше», — отметил Мустафин.

Сегодня каждый день жители столицы пользуются каршерингом около 25 тысяч раз. Благодаря тому, что один и тот же автомобиль арендуют сразу несколько водителей в сутки, нагрузки на дороги в городе снижаются.

«Не зря говорят, что дороги – это артерии экономики. Конечно, если люди будут пользоваться больше каршерингом, это будет выгодно для нее. Плюс — люди будут добираться быстрее до нужного им места. Есть статья Федерова, известного аналитика из Петербурга, он приводил цифры за 2010 год, что один час, сэкономленный в транспорте добавляет 100 рублей к ВВП страны. То есть, если люди добираются быстрее, так как меньше пробок. На данный момент в среднем москвич добирается полтора часа на работу. И если оптимизировать и улучшать эти показатели, то 15 миллионов москвичей будут больше тратить времени на работу, будут более сконцентрированы, от чего экономика выигрывает. Также горожане смогут больше времени тратить на себя и своих близких», — рассказал основатель WikiRoutes.

Стоит отметить, что столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду. Город из бюджета субсидирует процентную ставку по лизингу машин. Также сами пользователи каршеринга за парковку в столице не платят — за них это делают прокатные компании, делая пользование еще более удобным и выгодным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лили-Роуз Депп в розовом твидовом костюме встретилась с фанатами

Источник