«Что, если потерпевший крушение на Земле инопланетный ребенок со сверхспособностями вместо того, чтобы стать героем для человечества, окажется чем-то гораздо более зловещим?».
Фильм «Гори, гори ясно» переворачивает представление о супергероях как таковых. Альтернативная история супермена, посланного на Землю не для того, чтобы стать последней надеждой человечества, а для того, чтобы уничтожить его, действительно поражает.
Сюжет классический: капсула с космического корабля неизвестного происхождения терпит крушение на нашей планете, обрушившись на ферму бездетной семейной пары. В капсуле – ребенок, внешне не отличающийся от других малышей. Однако мальчик наделен сверхспособностями, дающими о себе знать в момент, когда ему исполнилось 12 лет.
Попытки родителей вырастить и воспитать доброго ребенка успехом не увенчались: буквально через полчаса после начала фильма он проявляет жестокость к своей однокласснице – девочке, к которой испытывал нежные чувства. Вместо супергероя из пришельца растёт нечто своенравное и жестокое. Используя свои силы во вред окружающим, главный герой постепенно превращается в настоящего злодея, в котором не осталось ни капли любви и сострадания.
Безусловно, идея грандиозная. Режиссер Дэвид Яровески попытался переосмыслить концепцию супергеройского кино. Возможно, благодаря ему в скором времени мы сможем увидеть альтернативные истории других персонажей. Но после просмотра «Гори, гори ясно» остается много вопросов. Даже слишком. И это вновь наводит на мысли, что сюжет получился достаточно скомканный. История главного героя раскрыта не полностью. Мы так и не увидели внутреннюю борьбу мальчика, его попытки разобраться в себе и понять, на чьей же он стороне. Это во многом делает фильм неполным, оставляющим противоречивые впечатления.
Но больше всего, пожалуй, удивляет не это. Если к актерской игре нареканий никаких нет, и при одном появлении мальчика в кадре сердце уходило в пятки, то «рубилово», которое он устроил, несколько смазывает впечатление. Кровь, кости, внутренности, размазанные повсюду, просто мешают. Конечно, жанр фильма что-то подобное подразумевает, но «мясо» отвлекает от главного – от некой философии, которая все-таки должна была присутствовать. Как итог – отвратительная реализация великолепной идеи.
Кто знает, может, именно так и было задумано. Не исключено, что мальчика отправили на Землю для того, чтобы он уничтожил людей, а не спас их. Но неужели инопланетяне, пославшие ребенка поработить человечество, готовы были ждать 12 лет, чтобы «бомба замедленного действия» наконец взорвалась? В общем, вопросов не убавится. Хотя, в конце фильма намек на сиквел все-таки был, и, возможно, уже через год зрители смогут понять, что же случилось с таинственным мальчиком, жестоко расправившимся с людьми, вставшими у него на пути.