Анвар Либабов участвует в одном из самых провокационных и нестандартных спектаклей БДТ образца XXI века – «Фунт мяса». Постановка, основанная на пьесе Уильяма Шекспира «Венецианский купец», состоит из диалогов персонажей с противоположными взглядами на жизнь, отстаивающих свою правоту друг перед другом и перед зрителями. Спектакль «Фунт мяса», как и другие постановки нового художественного руководителя БДТ Андрея Могучего – яркое доказательство того, что таким консервативным и классическим, как в XX веке, театр уже не будет никогда.
Анвар, что бы вы хотели пожелать БДТ в день его рождения?
Не хотел быть банальным. Поэтому желаю, чтобы как можно дольше жили классики этого театра, его апологеты и титаны, великие актеры. И чтобы молодые актеры за это время набрали силы и оперились. Взаимодействие актерских эпох и поколений – зало процветания театра. Человеку желают здоровья, а театру – как можно дольше жить с богатым репертуаром и с полными залами.
Как, по-вашему, относятся зрители «старой закалки» к переменам, происходящим сейчас с театром?
Время меняется, и театр меняется вместе с ним. Театр – не музей, искусство – не камень. Количество великих, гениальных актеров не может быть таким постоянно. Золотые годы БДТ во второй половине XX века были эпохой расцвета, Ренессанса, эрой великих актеров. Всё движется волнообразно. Дайте время, подождите, и время покажет, что к чему. К этому вопросу нужно относиться по-философски. Нельзя всё время жить прошлым.