Еще в декабре минувшего года вице-премьером Маратом Хуснуллиным сообщалось, что скоростная трасса М-12, связывающая такие крупные полисы как Москва, Казань и Екатеринбург, будет продлена до рубежей с Монголией, с заходом в Новосибирск. В этом видится создание удобного наземного сообщения с северными провинциями Поднебесной, да и каждая отправляемая посылка из Казахстана в Россию получит более удобный маршрут доставки.
В начале 2022 г правительство РФ подтвердило создание магистрали, отметив, что проработку проходит финансовая сторона проекта. К технической стороне вопросов нет, тем более, что она прошла этап утверждения.
В сегодняшних реалиях многих интересуют вопросы, связанные с актуальностью строительства, преимуществами данного транспортного коридора и с тем, каким будет влияние трассы на прилегающие к ней регионы. Попробуем с этим разобраться.
Эксперты сходятся во мнении, что продление данной магистрали скоростного сообщения является насущным проектом в связи со сломом старых и построением новых логистических маршрутов. Кроме этого, сейчас ведется активное обсуждение необходимости ее постройки до Поднебесной, создавая таким образом транспортный тоннель Монголия-Россия-Беларусь. К этому плавно подводит профицит импорта из КНР, возникший еще в 2020 г (выражаемый примерно в 210 млн. долларов) и растущий год от года.
Постепенно зреющий кризис, начиная с 2020 г, когда 80% потоков грузов осуществлялось посредством перевозок в контейнерах, возвращающихся без загрузки, и многие компании ощутили сильнейшую нехватку контейнеров, вместе со скачком в ценообразовании ставок их фрахта (свыше 7 раз), усугубился неравномерным восстановлением мировой экономики после локдауна в пандемию и негативного отношения мировых государств на жесткую политику Китая, проводимую в отношении Тайваня и Синьцзян-Уйгурского АО.
Сегодняшний рынок логистики осложнен и введенными ограничениями стран Евросоюза и США в отношении России. Санкции и их действия вынуждают ускорить воплощение прожекта продления трассы М-12 в сторону Поднебесной. Его реализация позволит сократить время доставки грузов с 30 суток до 6, вести беспрепятственный транзит товаров категории e-commerce, электроники, фармацевтических препаратов, а также продуктов питания с температурным режимом. Создание трассы благотворно повлияет на перенаправление профицита импорта из КНР в адрес РФ и позволит стабилизировать логистические схемы.
Не останутся в стороне и регионы, вдоль которых будет проложен новый скоростной автотранспортный коридор. Вполне вероятно, равномерно возникнут вместительные хабы и такая необходимая всем дорожная инфраструктура.