Содержание
Что такое электронная подпись и зачем она нужна физлицу
Электронная подпись (ЭП) — это необходимый и полезный инструмент не только для предпринимателей, но и обычных граждан. С помощью нее можно подтвердить личность пользователя и решить онлайн многие задачи. ЭП делится на простую и усиленную, которая, в свою очередь, бывает неквалифицированной и квалифицированной, созданной программой криптографического шифрования данных.
В зависимости от степени защиты различают направления использования ЭЦП:
● Простая электронная подпись применяется при авторизации на интернет-порталах, площадках онлайн-магазинов, в мобильных приложениях. Она формируется на основе логина, паролей и подтверждает, что сообщение или документ был отправлен конкретным пользователем.
● Усиленная неквалифицированная электронная подпись имеет степень защиты и представляет собой две уникальные последовательности символов, связанных между собой. Для формирования ключа НЭП используется программа криптографического шифрования данных. Этот вид ЭЦП идентифицирует пользователя и подтверждает, что документ не был изменен с момента его подписания.
● Усиленная квалифицированная ЭП по юридической силе приравнивается к собственноручной. УКЭП подтверждается сертификатом, который записывается на защищенный носитель (токен). Купить ЭЦП можно в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минцифры России
С помощью электронной подписи пользователь может в удаленном порядке заверить документы, что упрощает работу с государственными порталами и коммерческими структурами. Она также помогает не тратить время на ожидание в очереди или сократить расходы на почтовую пересылку бумаг.
Что можно сделать с ЭП
Электронная подпись для физических лиц дает возможность:
● Заключить удаленно трудовые договоры с работодателем, производить обмен документами, заверять акты выполненных работ.
● Получить доступ к Госуслугам для решения различных вопросов: оформление сертификата материнского капитала, запись в детский сад, школу и др.
● Оплатить штрафы, задолженности и другие начисления в личном кабинете налогоплательщика.
● Подать заявление на поступление в вуз.
● Оформить кредит онлайн.
● Провести сделку с недвижимостью на портале Росреестра.
● Получить патент на разработку или изобретение.
● Участвовать в тендерах на электронных торговых площадках.
● Зарегистрировать бизнес.
Для получения ЭЦП в удостоверяющем центре потребуется паспорт, СНИЛС и заполненное заявление, которые необходимо предоставить в любой офис УЦ лично или отправить онлайн. После оплаты услуги и проверки данных заказчика пригласят для идентификации личности. По истечению срока действия сертификата КЭП его можно продлить без посещения офиса удостоверяющего центра.