Сергей Проханов: Если не поплюешь через плечо – пьеса прогорит

29 декабря Сергею Проханову исполняется 65 лет. Sobesednik.ru побеседовал с юбиляром.

В этом году актер и режиссер Сергей Борисович Проханов, больше известный в нашей стране как «усатый нянь», отмечает еще и юбилей своего театра. 25 лет назад он создал в Москве Театр Луны. В канун большой даты знаменитый артист рассказал нам, почему, несмотря на всенародную любовь, он навсегда покинул кинематограф и основал собственный театр, а также поведал, почему боится чужого сглаза и никогда не говорит о планах на будущее.

– Я мог бы стать математиком, но благодаря счастливому случаю стал артистом, – рассказывает Сергей Борисович. – Я окончил физико-математическую школу, мне нравились точные науки. Но также любил петь и танцевать, в школьные годы занимался в театральной студии при дворце пионеров. Когда пришло время определиться с будущей профессией, решил поступать в Щукинское училище. И мне повезло – стал востребованным артистом, снимался в кино, вел передачу «Будильник».

Карьера Сергея Борисовича складывалась удачно. На счету Проханова более ста работ в кино. Многие помнят его в роли Володьки в фильме «Молодая жена» и пионервожатого Ковалева в картине «Завтрак на траве», однако всесоюзная слава пришла в 1977 году, после выхода фильма «Усатый нянь».

– Эта звездная роль мне в жизни очень помогла, в том числе и при создании театра. Когда входил к какому-нибудь большому начальнику, он сразу говорил: «Ба, сам «усатый нянь» пожаловал!» И все было подписано уже заранее. Все в нашей стране любили этот фильм.

Но не только звездной роли обязан своим успехом знаменитый в прошлом киноактер, а ныне – худрук столичного Театра Луны Сергей Проханов. Он считает себя человеком суеверным. Много раз в жизни Сергей Борисович убеждался: чудеса любят тишину и о своих намерениях лучше раньше времени не рассказывать. Артист полагает, что завистники могут сглазить успех.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сети возмущены рекламой «Физрука» на здании Большого театра

– Если пьесу уронишь, то садишься на нее пятой точкой и три раза плюешь через плечо, а иначе постановка прогорит. Актеры вообще люди суеверные, всегда говорят друг другу: «Ни пуха ни пера». Я не исключение. Просто потому, что хочется, чтобы разные плохие вещи, такие как чужой сглаз, не мешали.

Сергей Борисович вспоминает, что о мечте создать свой собственный театр он тоже долгое время никому не говорил, чтобы не сглазить. Тем более что в годы перестройки это ему самому казалось практически невозможным. Однако когда в 90-х годах советский кинематограф практически прекратил свое существование, артист все-таки рискнул. В 1991 г. решил расстаться с кино навсегда, а год спустя на собственные средства создал театр. Сергей Борисович вспоминает, что, выбирая название, остановился на Луне, надеясь, что загадочная и мистическая царица ночи защитит его начинание от завистников и недоброжелателей.

– Когда узнал, что в Париже есть театр Солнца, в Праге – театр Ночи, в Японии – театр Тумана, подумал, а почему бы Театру Луны не быть в Москве. Луна – самое близкое к нам небесное тело, которое, несомненно, на нас влияет. Вот тут на днях было полнолуние, так у нас половина театра не спала, артисты жаловались на бессонницу. Но с другой стороны, луна наполняет всех здешних обитателей творческой энергией, без которой мы, артисты, существовать не можем.

Сегодня на сцене Театра Луны играет много звезд, в числе которых Дмитрий Певцов, Анна Терехова, Елена Кондулайнен. Практически все пьесы Проханов пишет сам и стремится, чтобы его произведения были полны романтики, как и сама Луна, которая всегда будоражила фантазию поэтов. А вот о планах худрук не рассказывает, боится сглаза.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что нужно знать о заказе частного самолета?

– Я часто замечал, что, когда меня спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?», а я отвечаю: «Хорошо» – тут же заболеваю. Скажем так, до сегодняшнего дня судьба моя складывалась удачно, а что будет дальше – время покажет…

Источник