Школьная травля

Дочке было 10 лет, когда мы переехали, и ей пришлось поменять школу. Для нее это было стрессовой ситуацией, к которой она потом долго адаптировалась, но сегодня речь пойдет не об этом.

В какой-то момент я заметила, настроение у ребенка после школы становится все хуже и хуже. Стала выяснять, в чем дело. Оказалось, ее достает одна девочка. Причем, по большому счету там ничего личного: девочка достает всех новеньких.

Она издевалась над детьми вербально, портила вещи, подставляла подножки, угрожала, ну и подбивала своих подруг делать тоже самое.

Прежде чем идти в школу разбираться самой, я решила дать ребенку возможность попытаться дать отпор. Точнее было не так.

Дочка поймала меня на пороге, когда я хотела идти и разговаривать с классной руководительницей, и попросила меня дать ей возможность еще раз попробовать разобраться самой.

Сказала, что если это сделаю я, то ее статус упадет ниже плинтуса и это будет еще хуже, чем сейчас.

Ну я решила попробовать решить проблему дистанционно. Первым делом послала дочку жаловаться классной руководительнице. Оказалось, что это уже пройденный этап — классная не замечает жалоб и даже не пытается разруливать конфликты.

Ладно, думаю, если не обращает внимание на детские жалобы, значит, нужно, чтоб ребенок сказал что-то такое, что сложно будет проигнорировать. Выбор пал на понятие я-концепции.

«Я-концепция» — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. (с) Википедия

Я объяснила дочке, что это такое и заставила ее заучить такую фразу: «Ольга Николаевна, Маша Цветкова наносит вред моей я-концепции». (имена, естественно, были другие).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Золовка: «Не убудет от вас, подумаешь взяла, копейки…»

Дочка воспользовалась фразой при первой же агрессии со стороны этой самой Маши. Было это на уроке. Дочка подняла руку, встала и произнесла заветную фразу.

Реакция учительницы была потрясающая. Она впала в ступор, долго молчала, потом нервно засмеялась и переспросила: «Что-что делает Маша?»

«Наносит вред моей я-концепции, я что, непонятно объяснила?» — повторила дочка.

С того момента учительнице пришлось включиться в решение конфликта. Потому что при такой публичной яркой реакции, которую она проявила на дочкины слова при всем коллективе, уже было невозможно делать вид, что ничего не происходит.

Надо сказать, что воздействие учительницы на вышеупомянутую Машу производило очень маленький эффект. Еще почти весь учебный год мы разными способами пытались победить ситуацию с переменным успехом.

А потом с ними случилось лето. А за лето в класс перешли еще новенькие. Внимание Маши тут же сместилось с моей дочери на них, и она начала ту же историю.

Но один из новеньких был мальчиком, который привык решать вопросы кулаками. Он не стал обижаться, играть в жертву и не пытался даже действовать по модели Толстого «непротивление злу насилием», а сразу дал сдачи.

А потом еще раз дал сдачи. И как-то это отбило желание у Маши травить новеньких дальше.

Источник