Как коллекторы достали меня звонками, а потом их достал я

У моего друга развалился бизнес. Работал достаточно стабильно, продавал сейфы и все было хорошо. Но в какой-то момент поставщики затащили его в тендеры.

Первый тендер поставщик полностью провел его от и до. Помог выиграть, отгрузил оборудование без предоплаты.

Второй тендер друг выиграл сам, а поставщик попросил предоплату. Пришлось взять кредит на несколько миллионов рублей. Принятие итогов тендера затянулось, в итоге образовались просрочки и огромные проценты.

Друг тогда не начал новый бизнес, а по возможности помогал нам. Мы переехали в его бывший офис и он подарил нам красивый номер телефона, по которому раньше работал сам. Удобно.

Номер легко запоминается, да и технических проблем по переносу никаких не было.

Звонок. Беру трубку, человек представляется сотрудником Сбербанка. Говорит, что другу одобрили кредит и спрашивает знаю ли я его. Я думал хочет взять кредит чтобы расплатиться по старым долгам.

Сказал, что знаю его и передам. Человек попросил так же передать, что надо вернуть старые долги. Коллектор просто обманул меня. Нервы не выдержали и я прямым текстом, в грубой форме…

С этого момента телефон начал разрываться. Коллекторы включили робота, который дозванивается и проигрывает аудиофайл. Номера, указанные в рекламе были заблокированы постоянными звонками.

Пока юристы подготавливали ответ, я решил действовать методами коллекторов. Клиенты нам дозвониться не могли, поэтому отключив рекламу я стал звонить коллекторам. Диалог был постой:

Я: -Добрый день, переключите пожалуйста на сотрудника такого-то

На том конце меня переключали

Коллектор: -Алло

Я: -Добрый день! У меня тут возникла проблема… на наши офисные телефоны постоянно звонит ваш робот и просит передать такому-то, что он должен денег.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Любителям халявы не бывает стыдно

Коллектор: -Да, и что?

Я: -Мы не являемся этим человеком и не ответственны за его решения, вы мешаете нам вести бизнес.

Коллектор: -Пусть вернет деньги и мы отстанем.

Дальше короткий диалог по поводу этичности и т.п. Неизменно, коллектор бросал трубку. Я перезванивал сразу.

Моя ставка была на то, что зарабатывают они процент от возврата по задолженности. Чем больше вернул, тем больше зарплата. Разговоры со мной – это пустая тата времени.

Первые пару звонков коллектор удивлялся. Следующие пять звонков его смешили. Потом стали бесить. На десятом звонке перестали переключать на него и я вынужден был вести тот же диалог с другими сотрудниками.

Потребовалось около 20 звонков, чтобы коллекторы решили что я псих и связываться со мной себе дороже. Робота выключили.

Результат достигнут и вроде бы все нормально, но мне хотелось сатисфакции. На следующий день я позвонил в отделение банка которому должен мой друг. Их филиал был в нашем городе.

Попросил переключить на отдел взыскания. Какова же была моя радость, что трубку взял именно тот коллектор. Это означало, что он находится в нашем городе и я точно знаю где он прямо сейчас сидит.

Диалог я начал, как и в прошлый раз. Коллектор меня узнал. Сказал что все уже отключили и мне пора бы отстать от них. В ответ, я сообщил что звоню на банковский номер и прекрасно понимаю где находится коллектор.

Сказал, что прекрасно знаю кто он, как выглядит. И очень хочу вживую познакомиться, но не в рабочее время и сам выберу когда мы увидимся.

Это опасная игра, важно выдержать ход беседы так чтобы напугать человека, при этом не нарваться на статью УК. На поверку, 99% коллекторов очень трусливые люди. По телефону они герои, ведут себя как оборванные ребята из 90х, но таковыми не являются.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  11 признаков того, что вам не хватает эмоционального интеллекта

Мой коллектор бросил трубку. Может быть мне реально удалось напугать его. Больше звонков на наши номера не было, да и другу звонить перестали. Расхлебывает теперь постепенно историю с кредитами.