Учёные: Самые активные галактики погибли из-за чёрных дыр
Учёные установили, что самые активные галактики прошлого погибли из-за чёрных дыр. Они потеряли свои «строительные» материалы из-за чрезмерного выброса их за свои пределы.
Несмотря на то, что их всё ещё можно наблюдать, по классификации специалистов эти галактики находятся в стадии затухания, так как в них уже несколько миллиардов лет не происходит формирования новых планет и звёзд. Ранее учёные не могли ответить на то, почему так происходит, однако теперь они имеют более совершенные телескопы и наблюдают за объектами, используя иные линзы и способы съёмки.

Как рассказали специалисты, изучив полученные инфракрасные снимки некоторых умирающих галактик, они обнаружили, что те потеряли большую часть своего вещества, из-за чего перестали развиваться. Массивные чёрные дыры, что находились в центре этих галактик, настолько быстро росли, что увеличились примерно втрое от своего первоначального размера. Во время этого процесса они своей энергией вытолкнули за пределы галактики так называемую звёздную «шубу». Именно из неё формировались многие объекты.

Учёные заявляют, что это открытие лишь первое в череде ожидаемых. Их они сделали при помощи телескопа Harshel и микроволновой обсерватории ALMA. Теперь же они ожидают, когда запустят на орбиту телескоп James Webb и ещё несколько строящихся научных объектов. По их словам, после того, как они начнут функционировать, ученые получат ещё массу новой информации, однако этого стоит ожидать не ранее чем через 2-3 года.

Ранее сообщалось, что ученые выяснили, почему космос тёмный.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сети появилось видео с таинственным шарообразным НЛО