Ученые: Звезда Табби меняет яркость из-за облака космической пыли
Ученые открыли загадку звезды Табби. Последние исследования астрономов, опубликованные в журнале Astrophysical Journal, дали объяснения странным мерцаниям звезды. Они вызваны облаком пыли, вращающимся вокруг нее и заслоняющим свет с одинаковой периодичностью.
На протяжении долгого времени астрономы не могли объяснить, почему свет газового шара меркнет на короткое время через одинаковые интервалы. Такое удивительное явление породило теорию, что возможно какие-то инопланетные цивилизации используют энергию светила.

Чтобы детально рассмотреть звезду Табби (официально известную, как KIC 8462852), команда астрономов использовала два телескопа NASA. Они продолжали наблюдения с октября 2015 года по март 2017 года и измеряли качество ультрафиолетового и инфракрасного излучения, доходящего до нас. Это дало им возможность четко обосновать логичность своих изысканий.

Исследователи выяснили, что ультрафиолетовые лучи затенялись больше, чем инфракрасные. Ведущий автор работ Хуан Мэн заявил: это в значительной степени исключает теорию наличия чужой мегаструктуры на орбите звезды Табби, так как данное предположение не объясняет изменение световых волн определенной длины.

Астрономы сделали выводы, что только мельчайшие пылевые частицы могут рассеивать свет таким образом. Облако космической пыли делает полный оборот вокруг газового шара каждые 700 дней и регулярно затемняет идущее от него излучение — в этом и вся загадка, заключили они.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дно затопленного реактора АЭС «Фукусима» исследует робот-рыба