Ученые заявили о возможной обитаемости планеты Barnard b

Ученые-астрофизики из Университета Вилланова Скотт Энгл и Эдвард Гинан сообщили о том, что недавно открытая суперземлля Барнарда б может оказаться пригодной для жизни.

Об этом исследователи сообщили в рамках 233-го съезда Американского астрономического сообщества. Речь идет о планете, находящейся в системе звезды Барнарда. Небесный объект представляет из себя ледяной мир, температура на поверхности которого опускается до -170 градусов по Цельсию. Но даже при таком экстремальном холоде на экзопланете все равно могут находиться примитивные виды живых организмов.

Представители научного мира утверждают, что такое возможно при наличии геотермальной активности, обусловленной горячим никелевым или железным ядром. «Зоны жизни» могут находиться под поверхностью льда в геотермальных озерах, подобно участкам, обнаруженным в Антарктиде.

Температура Барнарда б почти совпадает с показателями естественного спутника Юпитера Европы, поверхность которой также скована льдом, но из-за приливного нагрева, под холодной толщей вероятнее всего скрыты океаны.

Об открытии экзопланеты Барнарда б общественности стало известно в ноябре прошлого года из публикации регулярного издания Nature. Масса небесного тела превышает земную почти в три раза, и расположено оно по отношению к своей материнской звезде практически на таком же расстоянии, что и Меркурий по отношению к Солнцу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астрономы обнаружили гранулы на поверхности красного гиганта π1 Журавля