Ученые заявили, что расчеты температуры океана в древности оказались ошибочными
Ученые заявили о том, что все расчеты температуры океана в древности могут оказаться ошибочными, так как, по всей вероятности, основывались они на неверных данных. Соответствующая статья появилась на страницах научного журнала Nature Communications.
На сегодняшний день ученые сошлись на мнении, что определенные изотопы кислорода, входящие в состав одноклеточных организмов, осевших в породах на дне океана, передавали информацию, благодаря которой можно было выяснить, какая температура была у мирового океана 100 миллионов лет назад. До этого момента считалось, что температура океана около Арктики была на 15°C ниже, чем в наше время.

Однако по результатам наблюдения ученые определили, что фораминиферы не хранят информацию о конкретном периоде времени и меняют соотношение изотопов кислорода при изменении температуры.

На основе этих догадок исследователи пришли к тревожным выводам – океан в прошлом был намного холоднее, чем предполагалось, и за прошедшие 100 миллионов лет отметка градусов оставалась относительно стабильной. Все колебания произошли под влиянием глобального потепления, которое оказалось более существенным.

Немногим ранее ученые пришли к выводу, что через 100 лет люди станут великанами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые заявили, что через 100 лет люди станут великанами