Ученые: Хроническое одиночество нарушает работу иммунной системы
Ученые установили, что одиночество негативно влияет не только на душевное состояние человека, но и на его иммунную систему. Люди, страдающие от нехватки социальных связей, более подвержены различным воспалениям и более уязвимы для вирусов и бактерий.
Одиночество – стресс для организма. Даже первобытные люди собирались в племена: в коллективе было проще охотиться, воспитывать детей, отражать нападения врагов. Поэтому на отсутствие контактов с соплеменниками мозг реагирует хроническим стрессом. Под воздействием гормонов стресса, таких как кортизол, происходят изменения в деятельности ряда генов. В результате иммунная система человека перестает нормально работать и хронически одинокий человек начинает чаще болеть.

Ученые-генетики изучили влияние одиночества на гены, проведя ДНК-тестирование лейкоцитов одиноких людей и тех, кто от одиночества не страдает. Выяснилось, что у первой категории аллели, отвечающие за подавление воспалительных процессов и активизацию иммунитета, более активны, тогда как экспрессия генов, ответственных за образование антител и антивирусных факторов, подавлена. По этой причине у одиноких людей чаще развиваются заболевания, связанные с чрезмерной активностью иммунитета.

Результаты исследования показали, что одиночество увеличивает риск ранней смертности аналогично ожирению и курению. Ученые надеются, что их исследование возьмут на вооружение медики, которые будут внимательнее относиться к одиноким пациентам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые обнаружили в созвездии Девы водяной Нептун‍