Ученые выяснили, как яд паука влияет на лечение детской эпилепсии

Ученые из Университета Квинсленда и Флори Института неврологии и психического здоровья обнаружили, что пептид в яде паука помогает бороться с приступами детской эпилепсии, в частности с синдромом Драве. Выводы были сделаны на основе опытов с мышами.

Профессор Гленн Кинг из научно-исследовательского института молекулярной биологии, который возглавил научную работу в этом направлении, пояснил, что исследования на мышах могут стать одним из основных шагов к усовершенствованию терапевтических стратегий для редких и жизнеугрожающих типов эпилепсии, пишет издание «Актуальные новости».

В большинстве случаев это касается синдрома Дравета, вызванного мутацией в гене SCN1A. Если у этого гена наблюдаются сбои в работе, то и натриевые каналы в мозге, которые реагируют на деятельность главного органа центральной системы, начинают искаженно функционировать.

В новых испытаниях пептиды паука были направлены на определенные каналы, пострадавших от синдрома Драве. Позже выяснилось, что именно благодаря этому компоненту удалось успешно восстановить функции мозга, нейроны с совместным устранением судорог.

Кинг уточнил, что пауки уничтожают свою добычу с помощью ядовитых соединений, которые направлены на нервную систему, в отличие от змей. Ученые благодаря этому наблюдению могут разработать прецизионные лекарства для лечения эпилепсии вышеуказанного синдрома, которую было трудно лечить с помощью существующих медикаментов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Смартфон Elephone S8 засветился на рендерах в Сети в красном цвете