Ученые выяснили, что цвет яиц птиц зависит от их предков динозавров

Ранее представители науки были уверены, что окрас яиц зависел от хищников, которые могли охотиться на птиц.

В издании Nature, сообщает Planet today, говорится, что некоторые птицы, которые и сегодня откладывают очень яркие по окрасу яйца, переняли эту способность у своих предков – динозавров. Интересно, что цветные яйца, так часто удивляющие ученых и обывателей, появились в природе гораздо раньше, чем принято считать.

Этот факт поменял мнение ученых о птицах и способах их защиты. Ранее считалось, что пернатые цветовой окраской защищают своих невылупившихся детенышей. В определенной местности хищники могут не заметить цвет яиц или наоборот заметить и испугаться приближаться к ним.

Палеонтологам удалось обнаружить несколько «кладбищ яиц» динозавров в Монголии и в Китае, что позволяет говорить о том, что яркий окрас – не признак эволюции, а генетически переданная модель.

При анализе состава скорлупы яиц было установлено, что внутри них присутствует биливердин и протопорфирин IX, что и является красителем для яиц.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сети появилось видео с «огненным порталом» в небе Эквадора‍