Ученые: Voyager изучает Вселенную из космоса в течение 40 лет
В августе 1977 года был запущен Voyager-1 для исследования Юпитера и Сатурна, с 2012 года он пребывает за пределами Солнечной системы и продолжает работать. Миссия открыла и передала данные о Сатурне, Юпитере, Уране и Нептуне, сейчас она двигается в районе альфа Змееносца со скоростью 17 км/сек.
В августе 1977 года американские астрономы запустили Voyager-1 для исследования Юпитера и Сатурна, вскоре был запущен Voyager-2. В августе 2017 года оба корабля продолжают работать в космосе. Voyager-1 покинул Солнечную систему в 2012 году, Voyager-2 покинет ее в ближайшее время. Запуская их 40 лет назад, ученые не предполагали такую длительность исследовательской работы аппаратов. По словам 81-летнего руководителя проекта Эда Стоуна, в ближайшие годы они могут передать сведения, о которых наука не догадывается.

Долговечность аппаратов объясняется необходимостью их подготовки к суровой среде Юпитера, поэтому они отслужили в восемь раз дольше отведенного им пятилетнего срока. К 2025-2030 году энергетические запасы Voyager иссякнут, их хватит только для связи с Землей. Поэтому вместо научных изысканий они будут разыскивать космическое «дно» и передавать данные, а после истощения радиоизотопных батарей связь пропадет и отслеживать аппараты станет невозможно.

За годы миссии Voyager собрали и передали данные о четырех планетах. Из этих сообщений известно о спутниках и кольцах Юпитера, вулканах на Ио и ледяной поверхности Европы. Они передали сведения о прошлой геологической активности, структуре и составе колец Сатурна. Voyager обнаружили 11 спутников и центр магнитного поля Урана, 6 спутников и вращающуюся систему штормов Нептуна.

В настоящее время Voyager-1 двигается в районе альфы Змееносца со скоростью 17 км/секунду. Его технология сравнима с современным инженерным калькулятором, но надежность и прочность оказались достаточными для 40-летнего полета, который еще продолжается.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  56 лет назад Герман Титов впервые совершил суточный полет в космос