Ученые: Вода может существовать на Марсе в жидком состоянии даже при минусовых температурах
Ученые из университета Лидса в Великобритании создали в лаборатории аналог поверхности Марса и пришли к выводу, что вода может существовать там в жидком состоянии даже при минусовых температурах. Формированию воды могла помешать разновидность почв на Красной планете, подчеркивают эксперты.
Проанализировав данные, полученные марсоходами с 2012 года по настоящее время, ученые пришли к выводу, что ввода может существовать на Марсе и сегодня при определенных условиях. На поверхности Красной планеты эксперты обнаружили перхлораты — соли, которые имеют свойство вбирать в себя пары и воду, делая ее очень соленой. Поэтому в жидком состоянии вода на Марсе могла бы сохраняться даже при низких температурах воздуха.

В перхлоратах также были обнаружены соли соединения окиси хлора и магния, которые повлияли на воду и изменили ее структуру. Если в недрах планеты существует вода, там могут быть найдены и формы жизни, адаптированные к низким температурам и изменениям климата, полагают геологи. Тем не менее опыты показали, что перхлораты убивают все виды живых земных организмов, поэтому марсианские организмы, если они существуют будут кардинально отличаться от привычных для человечества.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сетевой энтузиаст обнаружил космический корабль, пользуясь сервисом Google Earth