Ученые смогут вернуть исчезающий вид белого носорога

Особей мужского пола уже совсем не осталось.

Европейские ученые решили «воскресить» исчезнувший вид белого носорога при помощи искусственного оплодотворения, пишет журнал Nature.

Специалисты из института исследований для дикой природы в Берлине и лаборатории репродуктивных технологий Avantea в итальянской Кремоне впервые сумели создать «гибридный» зародыш редкого белого носорога. Такого результата они добились благодаря скрещиванию спертматозоидов животного с яйцеклетками обычных носорогов, обитающих в Африке.

По словам Томаса Хильдебранта, исследователи намерены отправиться в Кению, где обитают самые северные белые носороги. С целью получения «чистых» эмбрионов ученые извлекут яйцеклетки двух самок. После этого они проделают аналогичную процедуру с образцами, выращенными из «перепрограммированных» стволовых клеток животных.

Последние особи этого редкого вида носорога сейчас живут в зоопарках Азии, Африки и других континентов. В начале прошлого столетия их численность составляла порядка трех тысяч. Однако из-за проходящих на территории гражданских войн и хищнеческой охоты популяция белых носорогов сократилась до трех десятков.

Специалисты возлагали большие надежды на четырех животных, проживавших в питомниках Африки, США и Чехии. Самцы скончались несколько лет назад, а самок перевезли в Кению, где они находятся под охраной.

Вскоре специалисты собираются имплантировать созданные «гибриды» в тела суррогатных матерей. В случае успеха опыта ученые могут в кратчайшие сроки «воскресить» вымирающий вид.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты назвали пять советов для быстрого засыпания