Ученые сдвинулись с «мертвой точки» в изучении парадокса квантовых фотонов, сравнив их с «голубями»

Наглядный пример помог разобраться специалистам в непростой задаче.

Исследователи рассказали о парадоксе касательно постоянного числа квантовых фотонов. Они также продемонстрировали для наглядности пример в виде «голубятни». Итак, изначально существуют две лунки, где можно разместить птиц. Но вот парадокс, голубей – три. В результате в одной из лунок должны поместиться сразу две птицы, и, естественно, собственной ниши иметь они не будут. Однако в 2014 году ученые опровергли измерение постоянного числа квантовых фотонов и заявили, что птицы смогут иметь свою нишу, несмотря на две лунки.

Этот парадокс назвали эффект квантовой ямы. Исследователи из Китая решили поработать с результатами зарубежных коллег и выяснили, что замерить поляризацию частиц – возможно, и она оказалась разной. Стандартный подсчет предполагает, что при наличии трех фотонов и двух поляризаций две частицы определенно должны быть равны.

Ученый мир признал прорыв китайских ученых. Несмотря на то, что это не глобальное открытие, специалистом наконец-то удалось сдвинуться с мертвой точки и добиться прогресса в изучении квантовых фотонов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астрономы засекли столкновение двух экзопланет