Ученые призывают запретить генное редактирование ДНК человека

Коалиция исследователей, в которую вошли и разработчики технологии редактирования генома CRISPR, призвали мировое сообщество ввести жесткий запрет на опыты по модификации ДНК человеческих зародышей.

Опубликовало обращение ученых ко всему миру научное издание Nature. Согласно данным СМИ, всего под текстом письма оставили свои подписи порядка 20 специалистов. Инициаторов поддержал Национальный институт здоровья Соединённых Штатов.

Они просят ввести мораторий на опыты с генетическим материалом эмбрионов сроком на пять лет. Исследователи считают, что подобная отсрочка – важная мера для разработки безопасных методов корректировки человеческого генома. По их мнению, сегодня система работает недостаточно эффективно и, что является самым главным, небезопасно.

В документе указано, что ученые ждут ответа от представителей всех государств. Им важно знать, что их услышали, а также увидеть готовность других экспертов поддержать мораторий.

Участники коалиции предполагают, что за пять лет им удастся достигнуть не только успехов в проведении исследований без имплантации генномодифицированных эмбрионов суррогатным матерям, но и найти способы помочь взрослым, страдающим наследственными заболеваниями.

Ранее «ПолитЭксперт» писал о том, что французские ученые установили связь между длительной интеллектуальной работой и риском развития сахарного диабета у женщин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые назвали точное количество грецких орехов, подавляющее распространение рака груди