Ученые: Подледниковые бактерии могут помочь в поиске внеземной жизни
Ученые полагают, что бактерии, обнаруженные в озере под льдами в Исландии могут помочь в поиске внеземной жизни. их изучение поможет специалистам понять, как развивалась жизнь на Энцеладе и экзопланетах.
Ученые обнаружили новые типы бактерий в одной из самых чужих сред на Земле: подледниковом озере, погребенном под почти тысячей футов льда. Это далеко от солнечного света и воздуха, условия поразительно похожи на подземные океаны Европы или Энцелада, поэтому изучение микроорганизмов, которые живут в этом негостеприимном месте, может помочь поиску внеземной жизни.

«Пролетев через богатые водой струи, космический корабль Кассини обнаружил сложные органические молекулы, а также водород, что делает Энцелад одним из наиболее пригодных для жизни условий в Cолнечной системе», — говорит доктор Габриэль Тоби, планетарный ученый из Университета Нант во Франции.

Ранее ученые использовали математическое моделирование для определения толщины ледяной коры Энцелада и обнаружили, что она может быть такой же тонкой, как на полюсах. Это не только делает его более жизнеспособным для потенциальных миссий, чтобы найти воду, но и дает дополнительные доказательства благоприятных условий для жизни там.

Ожидается, что проект по изучению обнаруженных бактерий будет продолжаться до мая 2018 года и будет включать в себя секвенирование метагенамы Скафтаркатлара, широкого набора генетического материала из ряда организмов, которые живут в ледниковом озере.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые нашли аналогичную Млечному Пути галактику в 180 млн световых лет