Ученые: Овраги на Марсе образовались вследствие левитации веществ
Ученые Открытого университета Великобритании, пытаясь установить происхождение оврагов на Марсе, выяснили, что при нагревании воды солнечной энергией над поверхностью планеты начинает «левитировать» песок, и в результате меняется рельеф. Другие специалисты утверждают, что овраги образованы не водой, а углекислотой.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о возникновении оврагов на Марсе из-за потоков воды, которая ранее текла по поверхности, британские специалисты в лабораторных условиях смоделировали атмосферу четвертой планеты. Выяснилось, что вода в жидком виде там моментально закипает и образует своеобразные «карманы» пара, если температура поверхности Марса достигает 20 градусов, а атмосферное давление становится в 100 раз меньше земных показателей. Паровые образования поднимают в воздух кучки песка.

В искусственных условиях эксперты наблюдали непродолжительную левитацию, но они утверждают, что на Марсе с его низкой гравитацией песчинки задерживаются в воздухе надолго и, таким образом, меняют рельеф планеты, образуя овраги.

Эксперты из Ирландии придерживаются иного мнения. Они уверены, что овраги на Марсе образовались не под воздействием воды, а из-за перемещения замерзшей углекислоты. Дело в том, что атмосфера Красной планеты содержит 95% углекислого газа, а в зимнее время он превращается в лед и опускается на поверхность «соседа» Земли. В весеннее время этот лед снова превращается в пар. При нагревании почвы солнечными лучами под льдинами образуется слой газа, который поднимает их в воздух. В конце полета замерзший газ падает в грунт, оставляя след в виде оврага, а затем испаряется.

Ранее ученые предположили, что жизнь на Марсе исчезла под влиянием солнечной радиации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые заявили о сильном вреде фруктового чая и других напитков с кислинкой