Ученые обнаружили замедляющую вращение комету
Американские ученые из Обсерватории Лоуэлла (Lowell Observatory) в ходе исследования обнаружили замеляющую вращение комету 41P. За шесть недель ядро объекта стало делать оборот вокруг своей оси за 48 часов, вместо предыдущих 24.
Один оборот вокруг Солнца комета 41P совершает за 5,4 года. Несмотря на то, что тело часто возвращается, ее наблюдение затруднено небольшими размерами. Впервые ее увидели еще в 1858 году, но позже «потеряли». Во второй раз ее удалось обнаружить в 1907 году, а в третий – в 1951 году. В текущем году комета подлетела к Земле на рекордное расстояние – 13 миллионов километров, что в 10 раз меньше расстояния от нашей планеты до Солнца.

Дэвид Шлайхер отмечает, что астрономам удалось достаточно подробно изучить комету. Ученые смогли вычислить период вращения ядра вокруг своей оси. Для этого они изучили движение газовых струй, образующие хвост и оболочку. Выяснилось, что перед учеными предстал космический объект, который рекордными темпами замедляет свое вращение. Если скорость замедления вращения окажется прежней, то ядро в какой-то момент остановится и начнет крутиться в обратную сторону.

Подобные процессы связаны с малыми размерами ядра (около 1,4 километра) и продолговатой формой, тогда как у других комет оно сферическое.
В 2023 году комета вновь покажется в видимой части Вселенной и ученые смогут назвать дальнейшую судьбу 41P.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Компания UmiDigi анонсировала старт продаж безрамочного смартфона Crystal