Ученые обнаружили два гена, ответственные за сновидения

Специалисты поставили эксперимент, подопытными в котором выступили мыши.

Во время сна у людей, как и у многих млекопитающих, происходит переход из фазы медленных сновидений в быстрые, различие между которыми заключается в степени активности мозга.

Ученые, представляющие Токийский университет и Институт Рикен, выявили два гена, которые играют главную роль в регуляции быстрого сна. Они провели исследование на мышах. Когда специалисты отключали их у грызунов, то это приводило к снижению фазы быстрого сна до настолько маленьких размеров, что нельзя было различить.

В ходе эксперимента исследователи модифицировали гены мышей с целью обнаружения факторов, которые могли бы провоцировать аномалии сна. Затем они установили, что отсутствие рецепторов Chrm1 и Chrm2 оказывало сильное влияние на всю структуру сна. Если первый мог разделять фазу на незначительные части, то второй делал ее меньше.

В ситуации, при которой Chrm1 и Chrm2 не работали, мыши выживали, однако фаза быстрого сна у них не наступала. Итоги исследования, отмечают ученые, говорят о необходимости перепроверки необходимости быстрых снов для умения обучаться и памяти.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые заявили, что 13 сентября мимо Земли пролетел астероид размером с МГУ