Ученые: Ноль появился в письменности на 600 лет позже, чем считалось ранее
Группа ученых со всего мира выяснила, что цифра «ноль» в древней письменности появилась на 600 лет позже, чем считалось ранее. Подробная информация об исследовании появилась на страницах издания History of Science.
В сентябре текущего года эксперты явили миру свой видеорелиз, в котором сообщалось, что с помощью радиоуглеродного метода удалось определить возраст древнеиндийской рукописи Бахшали, где впервые в качестве символа был использован ноль. Тогда ученые заявили, что артефакт создавался в разные времена, а именно в 300, 700 и 900 годах нашей эры. Специалисты уточнили, что ноль в рукописи употреблялся не в качестве самостоятельного числа, а только для десятичной записи величин.

Теперь же стало известно, что документ создал один автор и в одно время, правда, более чем на полтысячелетия позже вышеуказанных дат. Кроме того, авторы научной работы утверждают, что ноль в трактате 8 века фигурировал и как полноценное число, над которым можно совершать математические действия, и как символ пустого разряда. Об этом свидетельствует фраза, упомянутая в документе: «Добавив 1 к 0». Исследователей могло сбить с толку то, что математик для своих трудов использовал древнюю бумагу.

В последней части статьи ученые выражают сожаление по поводу того, что их предшественники из Бодлианской библиотеки поспешили оповестить публику о результатах исследования с помощью пресс- и видеорелизов, а не на страницах специализированного издания. Поступи они иначе, ошибочные выводы могли не получить такой широкой огласки, поскольку перед публикацией эксперты научных изданий оценивают исследования и пишут к ним рецензии.

Ранее на территории Новой Гвинеи ученые обнаружили череп древнейшей жертвы цунами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Астронавты оперативно устранили утечку воздуха на МКС