Ученые нашли отвечающие за возникновение никотиновой зависимости нейроны головного мозга

Команда нейробиологов университета Рокфеллера проанализировала влияние никотина на мозг мышей, выпаивая их на протяжении шести недель водой с данным компонентом. Ученым удалось распознать клетки, активно реагирующие на попадание указанного вещества в организм. Новое научное открытие поможет разработать механизм контроля над никотиновой зависимостью.
Как выяснили эксперты, на основной компонент сигарет особенно реагировали две области среднего мозга. Данные участки у мышей почти идентичны человеческим. После приема никотина медиальная хабенула сигнализирует межпузырному ядру, снижающему в последствии приятный эффект и ограничивающему употребление вещества. Однако никотиновая зависимость постоянно толкает человека продолжать курение, несмотря на защитную реакцию мозга.

Специалисты выяснили – хроническое употребление вещества меняет группу нейронов Amigo1, что доказал эксперимент на мышах, пополнявших организм никотином, смешанным с водой. Клетки начинают вырабатывать нейротрансмиттеры, блокирующие сигнал хабенулы, поэтому возникает зависимость. Если нейробиологи смогут управлять данными участками мозга, можно будет разработать механизм борьбы с курением.

Научную работу ученые представили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее ученые выяснили, какие нейронные клетки отвечают за принятие решений.

Оцените статью