Ученые нашли ген, который отвечает за неприятный запах изо рта
Неприятный запах изо рта всегда считался признаком того, что человек попросту пренебрежительно относится к гигиене полости рта. Но ученые доказали, что это не всегда является правдой — они обнаружили ген, который имеет к этому прямое отношение.
Международная корпорация исследователей после ряда испытаний смогла обнаружить еще одну внезапную причину неприятного запаха изо рта — как оказалось, на него непосредственно влияет ген, который в большом количестве присутствует в белке SELENBP1. Ученые предполагают, что мутации в нем заставляют выделять его специфические молекулы, которые как-раз являются источником такого неприятного запаха. От этих белков тоже может быть польза — они имеют свойство подавлять развитие онкологий.

Очень важно установить истинную причину такого явления, как неприятный запах изо рта — ведь фактор его возникновения может быть безвредным, так и сигнализировать о таких опасных заболеваниях, как цирроз печени.

Для исследований ученые пригласили пятерых добровольцев, которые столкнулись с проблемой неприятного запаха изо рта. Для начала исследователи полностью исключили потенциальные причины возникновения этой неприятности — рацион питания, вредные привычки и другие, и только после этого начали проводить анализ дыхания с помощью газовой хроматографии. Как потом выяснилось, такой запах происходил из-за соединения множества молекул, содержащих серу, без которых невозможно полноценное пищеварение.

Также ученые подтвердили свои догадки — у испытуемых наблюдался ряд мутаций в белке SELENBP1. Также каждый испытуемый имел повышенный уровень метантиола и диметилсульфида в крови. В тот момент, когда кровь достигала легочных сосудов и попадала напрямую в легкие, начинался процесс выделения этих соединений, которые имеют столь специфичный запах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Антисекс: названы продукты, снижающие либидо человека