Ученые нашли древние украшения из угля на берегах Енисея
На берегах реки Енисей ученые из Санкт-Петербурга нашли уникальные украшения из каменного угля. Они принадлежали народу хунну, жившему на этой территории приблизительно 2200 лет назад.
Как рассказали учёные, им удалось отыскать несколько поясов с украшениями их бронзы и каменного угля. Для кочевого народа хунну пояс считался главным атрибутом гардероба и потому его украшали самыми дорогими материалами. Как уточнили специалисты, сейчас известно лишь о семи ранее найденных подобных украшений, где мастера использовали каменный уголь, а они обнаружили сразу четыре в одном месте. Нет сомнений, что их обладатели являлись очень богатыми людьми для своего времени.

Ученые нашли эти редкие предметы в затопленных районах у реки Енисей. Топи появились в результате действия Саяно-Шушенской ГЭС. Уже известно, что в данной местности находится могильник Ала-Тей. В нём погребены представители кочевого народа хунну, однако они жили на более широкой территории, в том числе в Монголии и Китае. Исследователи надеются в будущем найти ещё больше ценных артефактов, учитывая объём и важность недавних открытий.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили могилу прообраза Санта-Клауса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые обнаружили окаменевший череп со времен жизни на Земле последнего сибирского единорога