Ученые измеряют размер дальних черных дыр при помощи сравнения объектов Млечного Пути
Российские ученые и их итальянские коллеги изобрели новый способ измерения внегалактических черных дыр. Для получения этих данных эксперты предложили сравнивать далекие «воронки» и с черными дырами Млечного Пути, размер которых известен.
Обнаружить черную дыру можно во время поглощения ею звездного вещества. При этом возникает трение, которое приводит к выделению света. Именно благодаря свечению и появляется возможность определить размер и местонахождение таинственного гравитационного объекта. Но если дыра ничего не поглощает, то и светиться она, соответственно, не может. Поэтому обнаружение таких областей практически невозможно. Проанализировав данные о черной дыре Swift J1644+57, выявленной в 2011 году за пределами Млечного Пути, ученые поняли, что объект стал видимым только благодаря поглощению звезды. Светило не мгновенно сливалось с дырой — сначала оно образовало ярко светящийся аккреционный диск, который и увидели астрономы. Установив особенности спектра излучения, эксперты поняли, что в изучаемом объекте присутствует черная дыра.

Подводя итоги, астрономы предположили, что у черных дыр с похожими формами вспышек внутри происходят схожие процессы, а спектр меняется в зависимости от расстояния до каждой из них. Согласно гипотезе, внегалактические объекты, обладающие схожим свечением, могут быть не чем иным как звездами, которые сливаются с черными дырами. Специалисты сравнили «воронки» других галактик с аналогичными объектами Млечного Пути, и это позволило по-новому оценить их масштабы.

Ранее ученые выяснили, что приближающаяся к черной дыре звезда выделяет космические лучи и нейтрино.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые назвали причину образования воздушных «пробок» в атмосфере Земли