Ученые: Экологические токсины меняют биологический ритм животных
Американские ученые обнаружили, что экологические токсины вызывают изменения в биологическом ритме животных. К такому выводу они пришли после проведение соответствующего исследования.
По словам Дженнифер Херли из Политехнического института Ренсселаера, экологические токсины могут вызывать нарушения в работе циркадных «часов», что впоследствии приводит к возникновению таких заболеваний, как рак, диабет, ожирение, депрессия, а также недугам сердечнососудистой системы. Ранее считалось, никакого влияния на биоритм эти вещества не оказывают.

Исследование основывается на недавних результатах проекта Джефферсона на озере Джордж, свидетельствующих о том, что общий вид зоопланктона Daphnia pulex может развить иммунитет к умеренным уровням соли всего за два с половиной месяца. В ходе научной работы было изучено пять популяций планктона, адаптированных к концентрациям соли в пределах 15 миллиграммов на литр воды (озеро Джордж) до 1000 миллиграммов на литр (загрязненные озера Северной Америки). Рик Релиа, руководитель проект Джефферсона, констатировал, что Daphnia pulex, основной потребитель водорослей и источник пищи для многих рыб, может изменять свой биоритм, чтобы выживать в водной среде с повышенным уровнем хлорида натрия. Циркадный ритм заставляет этих животных совершать ежедневную миграцию в глубокие воды, чтобы спрятаться от хищников, и еженощно перемещаться на мелководье, где они могут полноценно питаться. Нарушение этого ритма может повлиять на всю экосистему озера.

Чтобы выяснить, влияет ли соль на циркадный ритм Daphnia, эксперты сначала установили, что планктон управляется основным набором генов контроля времени, которые определяют дневной и ночной циклы. Биологические «часы» подавляют транскрипцию гена, создавая суточные колебания уровней ферментов и гормонов, влияя на функции, деление и рост клеток, а также на физиологические параметры, такие как температура тела и иммунные реакции. Оказалось, что во время адаптации планктона к воде с высоким уровнем слои показатели циркадного ритма резко ухудшались. «Последствия существенны, — утверждает Херли,- Если воздействовать на Daphnia pulex экологическим токсином, его «часы» подавляются. Биоритмы этого животного очень похожи на «часы» нашего мозга. Не исключено, что результаты исследования косвенно свидетельствуют о пагубном влиянии экологических токсинов на циркадные ритмы человека».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стартап Bartini показал проект летающего такси с блокчейном

По словам Дженнифер Херли, адаптация планктона к соли, вероятно, влияет на него на эпигенетическом уровне, то есть изменения передаются особям по наследству. Исследование имеет большую значимость для многих областей науки, в том числе и медицины.

Ранее ученые выяснили, что среди пчел есть как правши, так и левши.