Ученые: Черные дыры могут «голодать»
Две команды ученых из Бельгии и Китая провели исследования, чтобы выяснить, почему некоторые квазары — огромные черные дыры в центрах галактик — теряют яркость за считанные годы. Как выяснилось, они могут «голодать» из-за изменения состава окружающей их массы вещества.

Квазары являются одними из самых ярких объектов во вселенной. Сами по себе черные дыры не способны испускать свет: он исходит от аккреционных дисков из огромных масс раскаленного вещества, вращающихся вокруг квазаров. Ранее считалось, что с учетом такой конфигурации угасание должно происходить плавно и растягиваться на несколько десятков тысячелетий — однако три года назад астрономы из США обнаружили квазар, который практически погас всего за несколько лет, а позже еще несколько подобных ему.

В первый раз было выдвинуто предположение, что свет перестал быть виден из-за огромного облака пыли, закрывшей квазар от телескопов. Однако последние исследования показали, что он действительно погас.

Ученые из Льежского университета доказали, что яркость свечения не могла настолько снизиться из-за космической пыли, а астрономы из Научно-технического университета Китая выяснили с помощью спектрального анализа, что обнаруженные погасшие квазары потеряли свечение из-за того, что в дисках вокруг них стало заметно меньше газа и пыли.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  2018 Ford Mustang GT прошел первые дорожные тесты