Ученые: Антибиотик из бактерицидного мыла запускает процесс самоуничтожения клеток
Российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино в ходе исследования установили, что антибиотик триклозан из бактерицидного мыла запускает процесс самоуничтожения клеток в организме млекопитающих. Долгое время считалось, что вещество не приносит вреда организму человека и животным.
Недавно триклозан был запрещен для применения в косметологических средства в Европе и США. Антибиотик редко употребляют и в России, но используют для дезинфекции в больницах. Ученый Константин Белослудцев рассказывает, что антибиотик широко применялся из-за подавления фермента ENR, который принимает участие в синтезе жирных кислот, необходимых для починки мембран и стенок клеток.

У человека и животных данный фермент отсутствует, поэтому он считался безвредным для них. В последние 20 лет антибиотик широко применяли в косметологии, но недавно было обнаружено, что триклозан вызывает аллергию и гормональные нарушения. Ученые во время опыта на лабораторных крысах выяснили, что вещество убивает клетки печени и приводит к образованию дырок в их митохондриях и оболочках. Из-за этого клетки увеличиваются в два раза и запускают процесс самоуничтожения, который распространяется на весь организм.

Ученые планируют продолжить исследования в данном направлении и изучить влияние антибиотика на живые организмы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Великобритания протестировала полноразмерный беспилотный автобус