ТОП открытых недавно интересных космических феноменов
Человечество все время с интересом реагирует на различные открытия, которые касаются Вселенной и космоса. Предлагаем Вам ознакомиться с ТОП-10 открытых недавно самых интересных космических феноменов.

1. Галактика PGC 1000714 с двойным галактическим кольцом

Ученые считают, что галактика PGC 1000714 является самой уникальной в космосе, так как имеет двойное галактическое кольцо, как Сатурн. Ее относят к Хоговскому типу. Среди всех существующих галактик только 0,1% имеет кольца.

По приблизительным подсчетам, возраст галактики PGC 1000714 около 5,5 миллиардов лет. Галактика с двойным кольцом имеет в своем арсенале стареющие звезды, свет которых уходит в красный спектральный диапазон. Возраст внешнего кольца 0,13 миллиардов лет и оно заполнено молодыми горячими синими звездами.

ТОП открытых недавно интересных космических феноменов

Ученые обнаружили отпечаток внутреннего второго кольца, которое расположено ближе к галактическому ядру. Оно сопоставимо по возрасту, но совсем не связано с внешним кольцом галактики PGC 1000714. Поэтому этот космический объект может надолго сохранить свою уникальность.

2. Искусственный «космический щит» Земли

Сотрудники агентства NASA сообщили о том, что обнаружен искусственный «космический щит» Земли. Он возникает из-за глобального использования передачи радиосигнала. В результате образуется «пузырь» вокруг нашей планеты, который способен защитить от космического излучения.

Электромагнитная сила, аккумулируемая на Земле, образует низкочастотный барьер, который отражает высокоэнергетичные космические частицы. Основывается он на остатках электромагнитного мусора, который остался со времен атомной эры и ядерных испытаний.

3. Тихая сверхновая

Выяснилось, что звезды обладают таким свойством, как превращение в черные дыры. При этом, им не обязательно сталкиваться или обладать пространственно-искажающей сверхновой. Недавно ученые использовали Большой бинокулярный телескоп, чтобы выявить потенциальные «неудавшиеся сверхновые», и обнаружили интересный космический объект.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Космонавты «Роскосмоса» начали осмотр «Союза МС-09»

Звезда получила название N6946-BH1. Она имеет достаточную массу, чтобы продемонстрировать феномен тихой сверхновой. Изначально яркость этой звезды увеличивается, после чего превращается в кромешную тьму.

4. Экзопланета горячее звезд

Температура экзопланеты Kelt-9b намного горячее, чем у звезд, а именно, 3 777 градусов Цельсия на темной стороне. На той части, которая обращена к звезде, этот показатель достигает 4 327 градусов Цельсия. Эта планета практически такая же горячая, как светило.

Космический объект Kelt-9b вращается вокруг звезды под названием Kelt-9, которая относится к типу-А звезд. Экзопланета расположена в созвездии Лебедя в 650 световых годах от Земли, а ее возраст приблизительно 300 миллионов лет. Ученые полагают, что вскоре эта звезда расширится и соприкоснется с экзопланетой Kelt-9b.

5. Мертвый космос

Ученые исследовали ядро цефеидов – звезд, возраст которых колеблется в промежутке 10 – 300 миллионов лет. Благодаря такому свойству, как пульсация, у них изменяется яркость. Это делает цефеиды идеальными галактическими «маяками». Изучение инфракрасного диапазона спектра показало, что «космическая пустыня» не имеет молодых звезд, но в самом центре галактики были замечены несколько цефеидов. За пределами этой области находится только мертвый космос.

6. Самое большое магнитное поле Вселенной

Самое большое магнитное поле во всей Вселенной имеют гравитационно-связанные скопления галактик. У некоторых объектов оно достигает 10 миллионов световых лет, а внутри расположены газовые облака, заряженные частицы, темная материя и звезды. Именно их беспорядочное взаимодействие создает гигантское магнитное поле.

7. Горячие Юпитеры в паре

На протяжении последних 20 лет ученые изучали гигантские горячие Юпитеры, которых обнаружено около 300. Выяснилось, что они не одиноки и пребывают в паре сразу с двумя космическими телами. Эти объекты исследователи назвали WASP-47. Первое компактное тело представляет собой плотную каменистую супер-Землю, а второе — нептуноподобный объект.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперты: Приставка SW в Lada Vesta имеет значение «спортвагон»

8. Скоротечные галактики

Астрономы сообщили о том, что найдены новые гиперактивные галактики, выросшие быстрее всех в галактических гигантов. В тот момент, когда не Вселенной еще не насчитывалось миллиарда лет, протогалактики обладали значительным количеством звезд. Они порождали космические тела в сотни раз быстрее, чем Млечный Путь.

9. Необычный выброс рентгеновских волн

Ученые с помощью космической рентгеновской обсерватории «Чандра» зафиксировали колоссальный выброс рентгеновского излучения, источник которого расположен в 10,7 миллиардах световых лет. Буквально на мгновение яркость стала выше в тысячу раз, но после этого исчезла на сутки. Это всплеск был необычен тем, что мощность излучения в 100 тысяч раз больше, чем в аналогичных ситуациях в прошлом.

Исследователи полагают, что имеют дело с гигантской сверхновой или повышенной активностью белых карликов. Но основная гипотеза заключается в существовании нового типа катаклизмического космического события. В общем, в этом исследователям придется разобраться более детально.

10. Самая необычная орбита

В космосе есть объект, который может «безнаказанно» приближаться к черной дыре и не бояться, что она его поглотит. Белый карлик под названием X9 находится на расстоянии, которое не больше трех расстояний от нашей планеты и до Луны. Согласно подсчетам ученых, орбитальный период в этом случае равен 28 минутам.

Астрономы полагают, что ранее карлик X9 был большой красной звездой, но под влиянием черной дыры приобрел свои нынешние размеры и характеристики.