Российские ученые научились выращивать радужные грибы

Специалисты из Института биофизики Красноярского научного центра СО РАН, Института биоорганической химии РАН и Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова совместно с японскими и бразильскими коллегами почти смогли разгадать тайну механизма свечения грибов.

Как информирует ФАН, ученые смогли установить структуру молекулы оксилюциферина, которая появляется в результате свечения грибов. Помимо этого был получен результат синтеза нескольких аналогов люциферина, испускающего свет  нескольких цветах.

По словам специалистов, не только бактерии и грибы, но также черв и еще множество морских организмов излучают свет. И только недавно исследователи выяснили, что свечение происходит благодаря молекуле люциферина. Российские ученые лишь через 25 лет после открытия молекулы смогли расшифровать ее структуру. В 2014 году пигмент из сибирского почвенного червя Fridericia heliota стал «восьмой формулой света» и уже через год люциферин, получаемый из грибов, пополнил список.

В результате исследования российскими специалистами были выведены модифицированные молекулы люциферина, которые позволяют выращивать разноцветные грибы. Полученные аналоги молекулы светятся всеми цветами радуги.

Оцените статью
Российские ученые научились выращивать радужные грибы
Что делать, если свекровь-монстр?
Adblock